Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еш часть шестая. Миф в британской социальной антропологии XX в





церемония, социальный или моральный закон требуют утвержде­ния и подтверждения их древности, реальности и святости»1. Миф — это описание той первозданной реальности, которая в свое время (по нашим меркам, очень недалекое) породила мир, кото­рая еще жива и продолжает оказывать воздействие. Первобытный человек искренне верит, что эта первозданная реальность не про­сто существовала, но с тех пор так и продолжает оказывать влия­ние на мир и человеческие судьбы. Миф — это средство словесно­го воскрешения и утверждения первозданной реальности.

Миф предстает как акт веры, интегрирующей эмоциональные, инстинктивные и образные компоненты первобытного сознания. Миф реализуется в некоем прецеденте, который содержит идеал («принцип», гарант, практическое указание), необходимый для стабильного существования обряда, ритуала, обычая и в конеч­ном счете — всей общины, всего рода. В этом своем качестве он является весьма действенной культурной силой2. На базе исход­ной матрицы мифов о происхождении порождаются вторичные мифы3. Основные мифы и мифы второго порядка представляют собой целостный органический корпус мифологии, определяющий эмоциональное выражение системы культурных практик данного общества, его верований.

Мифологический мир — это особая реальность, находящаяся за гранью истории рода, но продолжающая влиять на его судьбы. Эта реальность не столько осмысливается, сколько переживается как действительная социальная сила. Поэтому, считает Малинов­ский, трактовать сущность мифотворчества через категории «истина—ложь» — дело малоперспективное. В содержании мифа истинное и неистинное знание сплавлены так, чтобы миф мог быть эффективным регулятором общественных отношений. В условиях бесписьменного общества это связанный с ритуала­ми регулятор коллективной деятельности, прежде всего мораль­ных отношений. Поэтому идейное содержание мифа представле­но совокупностью общепринятых установок, норм, правил поведения, норм обычного права и др.

Сущность мифа определяется его социальной функцией. Ми­фологиянаиболее общая хартия всех социальных институтов данного общества; их духовная основа, источник их главных пред-

Малиновский Б. Магия, наука и религия. С. 104.

2 Там же. С. 99.

3 Там же. С. 134.








Date: 2015-11-13; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию