Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еш часть шестая. Миф в британской социальной антропологии XX в
церемония, социальный или моральный закон требуют утверждения и подтверждения их древности, реальности и святости»1. Миф — это описание той первозданной реальности, которая в свое время (по нашим меркам, очень недалекое) породила мир, которая еще жива и продолжает оказывать воздействие. Первобытный человек искренне верит, что эта первозданная реальность не просто существовала, но с тех пор так и продолжает оказывать влияние на мир и человеческие судьбы. Миф — это средство словесного воскрешения и утверждения первозданной реальности. Миф предстает как акт веры, интегрирующей эмоциональные, инстинктивные и образные компоненты первобытного сознания. Миф реализуется в некоем прецеденте, который содержит идеал («принцип», гарант, практическое указание), необходимый для стабильного существования обряда, ритуала, обычая и в конечном счете — всей общины, всего рода. В этом своем качестве он является весьма действенной культурной силой2. На базе исходной матрицы мифов о происхождении порождаются вторичные мифы3. Основные мифы и мифы второго порядка представляют собой целостный органический корпус мифологии, определяющий эмоциональное выражение системы культурных практик данного общества, его верований. Мифологический мир — это особая реальность, находящаяся за гранью истории рода, но продолжающая влиять на его судьбы. Эта реальность не столько осмысливается, сколько переживается как действительная социальная сила. Поэтому, считает Малиновский, трактовать сущность мифотворчества через категории «истина—ложь» — дело малоперспективное. В содержании мифа истинное и неистинное знание сплавлены так, чтобы миф мог быть эффективным регулятором общественных отношений. В условиях бесписьменного общества это связанный с ритуалами регулятор коллективной деятельности, прежде всего моральных отношений. Поэтому идейное содержание мифа представлено совокупностью общепринятых установок, норм, правил поведения, норм обычного права и др. Сущность мифа определяется его социальной функцией. Мифология — наиболее общая хартия всех социальных институтов данного общества; их духовная основа, источник их главных пред- Малиновский Б. Магия, наука и религия. С. 104. 2 Там же. С. 99. 3 Там же. С. 134. Date: 2015-11-13; view: 357; Нарушение авторских прав |