Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еш часть шестая. Миф в британской социальной антропологии XX В. Лостная система материальных предметов, технических процессов, идей, привычек, представлений, ценностей





лостная система материальных предметов, технических процессов, идей, привычек, представлений, ценностей, социальных и духов­ных образований. Культура находится вне индивидов и навязыва­ет им в императивной форме нормы, знания, цели, ценности, уста­новки поведения и др. В системе культуры ее элементы имеют свои специфические функции, зависят друг от друга и все вместе обес­печивают жизнедеятельность ее как целого. Культура целостна в силу общности происхождения ее элементов, единства связей и др. Структурные элементы культуры связаны друг с другом и выполняют определенные функции по поддержанию и сохра­нению целостности и жизнеспособности системы культуры. По­этому элементы культуры должны объясняться через те функции, которые они выполняют в составе целого.

Малиновский много внимания уделял проблеме связи культур­ного и природно-биологического в обществе. В биологических потребностях он усматривал ту основу, которая придает культуре смысл, целостность и единство. По его мнению, формообразова­ния культуры следует выводить из биологических потребностей человека1, «теория культуры должна базироваться на биологиче­ских данных»2.

Ядро теории культуры — теория потребностей. Именно базо­выми биологическими потребностями (обмен веществ, воспроиз­водство, телесный комфорт, безопасность, движение, рост, здоро­вье и др.) определяются основные культурные доминанты (снабжение, родственные связи, защита, трудовая деятельность, гигиена, кров, одежда и др.). А там, где нет изменений биологиче­ских потребностей, там нет и не может быть значительных изме­нений социально-культурных факторов; «нет новаций, революций, социальных или интеллектуальных изменений»3. Хотя Малинов­ский подчеркивал, что культура обладает собственной специфи­кой, тем не менее у него неоднократно проявлялся редукционист­ский крен в биологизацию культуры.

В <1истеме культуры ее элементы и объекты организованы в со­циальные «институты, такие, как семья, клан, локальные группы, племена; социальные институты организуются средствами эконо­мической кооперации, политической, законодательной и образова­тельной деятельностями»4. В теории функционализма категории

Malinowski В. A Scientific Theory of Culture and other Essays. P. 38.

2 Ibid. P. 36.

3 Ibid. P. 41.

4 Ibid. P. 150.








Date: 2015-11-13; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию