Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть пятая. Теории мифотворчества второй половины XIX в
Мифоообразы как развивающаяся система: В. Маннгардт С точки зрения Маннгардта, в основе земледельческих культов и обрядов лежит убеждение в том, что природа человека и растения — одна; она — духовна. И человек, и растение имеют свои души, хотя эти души различны. Животворящая сила природы, прежде всего солнца и растений, может и должна быть усилена действиями человека. Человек способен и должен защищать ее от воздействия враждебных сил. Именно на этой основе возникли земледельческие обряды, ритуалы, ритуальные игры, праздники, состязания. Важным достоинством работ Маннгардта явилось то, что он рассматривал мифотворчество не в статике, а в динамике, стремился проследить эволюцию мифологии, ее конкретных формообразований. Так, например, идея духов, по Маннгардту, исторически развивалась от частного к общему: сначала возникали образы духа отдельных деревьев, которые со временем обобщались в образ духа леса, затем возник обобщенный образ духа всей растительности. Кроме того, Маннгардт выяснил, что верования в души деревьев были достаточно сложными образованиями и не сводились к представлению о возможности существования духа дерева отдельно от самого дерева. Он показал, что такие верования включали в себя целый комплекс представлений, идей: ♦ идея о прямом соотнесении и сравнении Космоса, человека и дерева, результатом которой стал образ «мирового дерева»; ♦ представление о связи между судьбой человека и жизнью дерева (обычай наказывать преступников возле дерева обосновывался этим мифологическим представлением); ♦ вера в то, что дерево — место обитания не только духа леса, но и многих других духов, в том числе духов добра и зла, fie6a и Земли и пр.1 В работах Маннгардта представлена широкая панорама разнообразных магических и религиозных культов произрастания и плодородия, которые были созданы народным творчеством с надеждой стимулировать и регулировать оплодотворяющую активность земли и неба, солнца и дождя. (В частности, он высказал предположение, что растительные культы и обряды народов Цент- 1 Mannhaidt W. Walt- und Feldkulte. Bd 1—2. Berlin. 1904—1915. Date: 2015-11-13; view: 355; Нарушение авторских прав |