Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Мифология и лингвистика. В этих условиях бурно развивается диффузионизм






■£Щ


В этих условиях бурно развивается диффузионизм. Согласно диффузионизму, любая этномифология является заимствованием из некоторого первичного центра (Индии, Египта, Вавилона, Гре­ции и др.). Мифология возникает в одном определенном месте, в од­но определенное время у одного определенного народа, а затем рас­пространяется по разным народам и культурам, так или иначе модифицируясь и приспосабливаясь к новым условиям. Диффу-зионистские концепции во множестве возникали в середине XIX в. Европейские мифологии старались объяснить заимствованиями из индийской мифологии (Т. Бенфей), семитской мифологии (О. Груп­пе, Э. Куртис, О. Келлер и др.), египетско-колхидской (С. Краут, П. Фукар), финикийских источников (В. Берар и др.). Большой по­пулярностью пользовался «панегиптизм», сторонники которого пытались доказать, что изначальным центром цивилизации являл­ся Древний Египет, из которого элементы культуры распространи­лись и заложили начала всех известных мировых культур (Г.Э. Смит, У. Дж. Пери и др.). Особенно сильны были панвавилонские настрое­ния.

Концепция диффузионизма во многом оплодотворялась идея­ми, понятиями и представлениями дарвиновской теории эволюции. Так, под влиянием дарвинизма сложилось представление, что — как и происхождение биологических видов — образование куль­турных форм может иметь один центр возникновения (моногенез) либо несколько таких независимых центров (полигенез). Сложи­лось также представление о том, что, как и биологическая, куль­турная эволюция может идти либо дивергентно, либо конвергент-но (изначальные различия постепенно преодолеваются за счет некоторых общих свойств психики). При этом дивергенция впи­сывалась в концепции моногенеза, а конвергенция — в теорию полигенеза культуры.

Конечно, теории заимствования мифов не могут подменить собой теорию происхождения мифа как такового. Теории заим­ствования помогают лишь конкретизировать пространственно-временную «развертку» и этнокультурную локализацию пробле­мы генезиса и исторического развития мифотворчества. Но в любом случае, логическая связность, отсутствие противоречий между теориями заимствования, диффузии и теориями генезиса мифов — необходимое условие истинности и тех и других. То об­стоятельство, что лингвистическая теория мифа органично соче­талась с теориями заимствования, свидетельствует о ее эвристич-ности, о том, что в ней заключен «момент истины».


■w








Date: 2015-11-13; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию