Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 11. Мифология и лингвистика
ШИШ в море вздутыми парусами. Если люди могут рычать, — вследствие этого и буря была названа рычащей»1. Итак, в лингвистической теории первобытная мифология выводится из того, что первичное обозначение отвлеченных представлений через конкретные признаки явлений может осуществляться лишь через метафору. Это значит, что первобытный человек мыслил исключительно метафорически, иначе говоря, исключительно поэтически. На этом этапе еще нет мифологии. Но в дальнейшем, когда первоначальный смысл метафоры был утерян, метафоры стали употребляться без ясного понимания тех шагов, которые привели к их образованию. Так первобытное метафорическое мышление превращалось в мифологическое. Основную идею лингвистической теории мифа Мюллер лаконично выразил в крылатой в те времена фразе: «Мифология — болезнь языка». Он писал, что «мифология, бывшая отравою древнего мира, есть, в самом деле, болезнь языка»2. В этой теории поэтичность и метафоричность человеческого сознания предшествуют мифологии. Мифология порождена неспособностью человека удержаться на той высоте своего духовного творчества, на какой он был в первобытные времена. (Возникает вопрос: каким образом он на такой высоте оказался?) Согласно лингвистической теории, абстрактность мышления исключает его метафоричность, чувственный образ не сосуществует наряду с абстракцией, а разрушается ею. А мифологические (языческие) боги — это результат случайной персонификации образно-поэтических обозначений (имен). По сути, лингвистическая теория рассматривала миф как результат не прогресса, а деградации человеческого духа. Ведь «болезнь языка» одновременно является и «болезнью мысли». Миф является не выражением особой эмоциональной «накаленности» первобытного сознания, а результатом ее ослабления, снижения. Но в таком случае возникал вопрос: какие стороны, черты, стихии природы особенно поражали воображение и ум первобытного человека и потому затем обожествлялись в первую очередь? Поиски ответов на этот вопрос привели к созданию в XIX в. целой серии солярно-метеорологи-ческих концепций мифа. Мюллер М. Наука о мысли. СПб., 1891. С. 249. 2 Мюллер М. Лекции по науке о языке. СПб., 1865. С. 8. Date: 2015-11-13; view: 466; Нарушение авторских прав |