Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Солярно-метеорологические концепции
Солярно-метеорологические концепции объединили бытовавшие в XVIII в. идеи о генезисе мифотворчества из общечеловеческого культа природы (прежде всего культа астрономических и метеорологических явлений) с установками лингвистической теории мифа на поиск тех исходных, эмоционально насыщенных образов природных явлений, которые послужили основой для возникновения мифов. В этих концепциях связь мифа с метафорой обосновывалась не только лингвистически, но и психологически — через роль восприятия в формировании чувственных образов и абстракций. Сторонники солярно-метеорологических концепций (А. Кун, Дж. Кох, Ф. Вендорф, Дж. Джилберт и др.) считали, что исходные наглядные образы, на базе которых сложились характеристики индоевропейских мифологических богов, были напрямую порождены астрономическими и метеорологическими явлениями природы, которые были для первобытного человека полны таинственности, загадочности и непостижимости. Они отражались в его сознании в форме насыщенных эмоциями представлений, легко взаимодействующих и ассоциирующихся друг с другом. Результатом выступали метафоры (олицетворявшие свойства человека и понятные ему силы), из которых впоследствии (в результате «болезни языка») и образовались мифологические образы. Так возникли, например, следующие мифологические образы: Солнце как громадное колесо, движущееся по небу; гром как стук колесницы или рев быка; туча как гора; завывание ветра как вой неведомого страшного зверя... В комете первобытный человек со страхом видел огненный меч, предвещающий приближение войны; в метеорите — дракона, пролетающего по небесному своду; в каждой «падающей» звезде — угасшую жизнь человека или огненное копье, пущенное неведомым небесным существом, и пр. Весомым аргументом в пользу таких концепций считались названия фигур 12 зодиакальных созвездий (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Сиорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы). Поскольку небесное трактовалось первобытным сознанием как прямое и непосредственное продолжение земного, то и созвездия представлялись ему не условно начертанными на' небосклоне фигурами, а действительными живыми существами, оказывающими прямое влияние на земные события. Причем в одной группе таких концепций основной акцент делался на комплексе метеорологических явлений (бури, облака, гром, молния, радуга и пр.) — А. Кун и др. В другой — на астроно- Date: 2015-11-13; view: 662; Нарушение авторских прав |