Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Kub часть пятая. Теории мифотворчества второй половины XIX в
На суде побеждает патриархальное начало: Ореста оправдывают. Эринии признают свое поражение и соглашаются взять на себя новые обязанности: довольствоваться ролью покровительниц земли и богинь плодородия. Баховен трактует мифологическую символику эсхиловской трилогии как выражение последнего сражения между материнскими и отцовскими богами, между матриархальными и патриархальными началами в жизни древнего общества. Он убедительно доказывает, что олимпийской религии и мифологии во главе с Зевсом-Юпитером предшествовала другая мифология, в которой верховными божествами были богини-матери. В матриархальной мифологии доминируют мотивы и сюжеты, более свойственные женской психологии, — преимущество левой (женской) стороны над правой (мужской), ночи перед днем, «мате-ринско-теллургического» над «отцовско-урановым», предпочтение луны солнцу, умерших — живущим, отсутствие враждебности и раздоров, господство чувств братства и общности. В целом культуру матриархата он характеризовал в восторженных тонах как господство «золотого века». И только после победы патриархального начала на смену женским богиням приходят мужские боги олимпийской религии, которые стали безусловно распоряжаться судьбами людей. Таким образом, Баховен продемонстрировал те большие возможности, которые открываются перед исторической наукой сравнительными исследованиями древнейших мифов. Конкретно-научное изучение мифов становится ключом к постижению древнейшей истории человечества. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. В чем отличие взглядов Гегеля на сущность мифа от воззре 2. * В чем, по Гегелю, особенность мифа как фазы развития Аб- солютного духа? 3. Какие новые моменты в учение о мифе были привнесены младогегельянцами? 4. Как И.Я. Баховен использовал древнегреческую мифологию для анализа закономерностей исторического процесса? 5. Какие принципы историко-культурных исследований были разработаны И. Баховеном? ГЛАВА 11 МИФОЛОГИЯ И ЛИНГВИСТИКА Date: 2015-11-13; view: 329; Нарушение авторских прав |