Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Kub часть пятая. Теории мифотворчества второй половины XIX в





На суде побеждает патриархальное начало: Ореста оправды­вают. Эринии признают свое поражение и соглашаются взять на себя новые обязанности: довольствоваться ролью покровительниц земли и богинь плодородия.

Баховен трактует мифологическую символику эсхиловской трилогии как выражение последнего сражения между материн­скими и отцовскими богами, между матриархальными и патриар­хальными началами в жизни древнего общества. Он убедительно доказывает, что олимпийской религии и мифологии во главе с Зев­сом-Юпитером предшествовала другая мифология, в которой вер­ховными божествами были богини-матери.

В матриархальной мифологии доминируют мотивы и сюжеты, более свойственные женской психологии, — преимущество левой (женской) стороны над правой (мужской), ночи перед днем, «мате-ринско-теллургического» над «отцовско-урановым», предпочтение луны солнцу, умерших — живущим, отсутствие враждебности и раз­доров, господство чувств братства и общности. В целом культуру мат­риархата он характеризовал в восторженных тонах как господство «золотого века». И только после победы патриархального начала на смену женским богиням приходят мужские боги олимпийской рели­гии, которые стали безусловно распоряжаться судьбами людей.

Таким образом, Баховен продемонстрировал те большие воз­можности, которые открываются перед исторической наукой сравнительными исследованиями древнейших мифов. Конкрет­но-научное изучение мифов становится ключом к постижению древнейшей истории человечества.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем отличие взглядов Гегеля на сущность мифа от воззре­
ний Ф. Шеллинга на природу мифотворчества?

2. * В чем, по Гегелю, особенность мифа как фазы развития Аб-

солютного духа?

3. Какие новые моменты в учение о мифе были привнесены мла­догегельянцами?

4. Как И.Я. Баховен использовал древнегреческую мифологию для анализа закономерностей исторического процесса?

5. Какие принципы историко-культурных исследований были разработаны И. Баховеном?


ГЛАВА 11

МИФОЛОГИЯ И ЛИНГВИСТИКА







Date: 2015-11-13; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию