Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еш часть пятая. Теории мифотворчества второй половины XIX В. Кроме того, М. Мюллер особо подчеркивал, что язык — это исторически развивающаяся система
Кроме того, М. Мюллер особо подчеркивал, что язык — это исторически развивающаяся система. Что касается метафоричности языка, то она, по Мюллеру, порождается тем, что отдельные свойства древний человек выражал только глаголами, передающими человеческую деятельность. Он неизбежно выражал свои восприятия мира через представление собственных действий и состояний. Древний язык представлял предметы так, как если бы они были такими же субъектами, как и говорящий. В древности человек вынужден был характеризовать мир природных предметов как мир субъектов, подобных ему самому. Он метафорически переносил собственные человеческие черты на природные предметы1. Это значит, что в праиндоевро-пейском языке каждое слово было метафорой, каждое существительное — определенным лицом, каждое имя — образом. С помощью языка человек неизбежно «очеловечивал» природную действительность, приписывал ей человеческие свойства и характеристики. Кроме того, надо учитывать и то, что в истории языка были не только периоды постепенного становления, но и кризисные периоды. Один из кризисов, «который можно было бы назвать болезнью детского возраста»2, состоял в том, что со временем фонетическая система языка ослабла, имена утеряли свою образно-эмоциональную насыщенность, превратились в имена собственные, и к ним начали относить все действия, которые свойственны природным явлениям и процессам. «Для человеческой речи, — писал Мюллер, — представляется невозможным выражать абстрактные понятия иначе, как только при помощи метафор и гипербол, если принять во внимание, что словарь древних религий составлен из одних метафор. В новом мире метафоры эти были забыты»3. Миф как поэтическая метафора возникает из-за лексической бедности древнейшего языка — не обладая достаточным запасом слов, древнейший человек вынужден был употреблять одинаковые термины и слова для обозначения различных предметов и впечатлений. Иначе говоря, «те же люди, которые говорили о себе как о бегунах, говорят теперь о реках как о бегунах. Солнце, бросавшее свои лучи, было воином, кидающим свои пики. Облако, несомое ветром, представлялось в виде моряка или ладьи, уносимых Мюллер М. Религия как предмет сравнительного изучения. С. 27. 2 Там же. С. 29. 3 Там же. С. 128. Date: 2015-11-13; view: 334; Нарушение авторских прав |