Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10. Мифология и историяный мир, в ту древность, которая уже для античности была глубокой историей. И здесь, по его мнению, следовало ожидать удивительных открытий1. Но для исследования древнейшей истории человечества, от которой не сохранилось никаких письменных памятников, нужна особая методология. Баховен вырабатывает ее принципы, которые во многом предопределили парадигмы историко-культурных исследований, в том числе и первобытного мифотворчества, в середине и второй половине XIX в.: ♦ принцип историзма, который он понимал в первую очередь как поиск и раскрытие начал, причин исторического события, а также ясное понимание того, куда оно развивается; ♦ историзм он трактует как эволюционное движение, которое «в общем и целом нигде не знает скачков и внезапного прогресса; всюду — постепенные переходы, всюду — множество ступеней, каждая из которых в известной степени включает в себя и предыдущую и последующую»2. Это определяет установку на поиск последовательных стадий, фаз, градаций развития. На этой основе он выводил (задолго до Тайлора) метод пережитков; ♦ эволюцию он трактует как системный процесс, как взаимосвязь элементов; именно система, по его мнению, является высшей «гарантией внутренней истинности и природной необходимости»3; ♦ эволюционную методологию он обогащает и диалектическими моментами: вводит представления о поворотных пунктах в истории, борьбе противоположностей, переходе одной в другую, единстве начала и конца в развитии объекта; ♦ тонко чувствуя ткань исторической реальности, Баховен разрабатывает сравнительно-исторический метод (сравнение, сопоставление, параллелизмы и сближения исторических событий и др.) исследования форм культуры. Баховену удалось существенно углубить понимание древнейшей истории человечества. Он открыл существование матриархального периода в развитии если не всех, то по крайней мере мно- Баховен И.Я. Материнское право // Классики мирового религиоведения. М, 1996. С. 217. 2 Там же. С. 254. 3 Там же. С. 226.
|