Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Мифология и история





ный мир, в ту древность, которая уже для античности была глубо­кой историей. И здесь, по его мнению, следовало ожидать удиви­тельных открытий1. Но для исследования древнейшей истории че­ловечества, от которой не сохранилось никаких письменных памятников, нужна особая методология. Баховен вырабатывает ее принципы, которые во многом предопределили парадигмы исто­рико-культурных исследований, в том числе и первобытного ми­фотворчества, в середине и второй половине XIX в.:

♦ принцип историзма, который он понимал в первую оче­редь как поиск и раскрытие начал, причин исторического события, а также ясное понимание того, куда оно разви­вается;

♦ историзм он трактует как эволюционное движение, кото­рое «в общем и целом нигде не знает скачков и внезапно­го прогресса; всюду — постепенные переходы, всюду — множество ступеней, каждая из которых в известной сте­пени включает в себя и предыдущую и последующую»2. Это определяет установку на поиск последовательных ста­дий, фаз, градаций развития. На этой основе он выводил (задолго до Тайлора) метод пережитков;

♦ эволюцию он трактует как системный процесс, как взаи­мосвязь элементов; именно система, по его мнению, явля­ется высшей «гарантией внутренней истинности и природ­ной необходимости»3;

♦ эволюционную методологию он обогащает и диалектиче­скими моментами: вводит представления о поворотных пунктах в истории, борьбе противоположностей, перехо­де одной в другую, единстве начала и конца в развитии объекта;

♦ тонко чувствуя ткань исторической реальности, Баховен разрабатывает сравнительно-исторический метод (сравне­ние, сопоставление, параллелизмы и сближения истори­ческих событий и др.) исследования форм культуры.

Баховену удалось существенно углубить понимание древней­шей истории человечества. Он открыл существование матриар­хального периода в развитии если не всех, то по крайней мере мно-

Баховен И.Я. Материнское право // Классики мирового религиове­дения. М, 1996. С. 217.

2 Там же. С. 254.

3 Там же. С. 226.


Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию