Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Мифология и история кш





довало изменить отношение к самому понятию чуда, т.е. эффекту непосредственного произвольного вмешательства Бога (как выс­шей, бесконечной и всемогущественной причины) в протекание природных процессов. Ему следовало дать иное объяснение. Ка­ким может быть такое объяснение? Ответ на этот вопрос оказался в центре внимания радикальных левых последователей Гегеля — младогегельянцев. Для его решения они ввели в романтическую трактовку мифа два новых допущения.

Первое состоит в том, что Бог не нуждается в чуде, поскольку чудеса не возвеличивают Бога, а, наоборот, принижают его1. Отку­да же тогда в Священном Писании столько упоминаний о чудесах, совершенных Богом? Тем более что многие из них (например, по­явление звезды волхвам, Преображение Иисуса, чудесное насыще­ние, исцеление хромых, прокаженных и глухонемых, воскрешение мертвых, хождение по воде и др.) трудно признать естественными явлениями природы. Для ответа на этот вопрос младогегельянцы ввели второе допущение: чудесные элементы Священного Писа­ния являются продуктами мифопоэтическои переработки истории жизни реального человека — Иисуса Христа.

По мнению Д. Штрауса, евангельские чудеса — продукты кол­лективного мифотворчества одной крупной религиозной общины. Такая религиозная община выразила свои верования, свои корен­ные идеи, свое мироощущение, в котором нашлось и место чуду. Формы выражения включали в себя и бессознательное поэтизи-рование, и сознательное поэтическое творчество (особенно чет­вертое евангелие, от Иоанна). Таким образом, по Д. Штраусу, еван­гельское повествование — не божье откровение и не обман, а результат спонтанного мифотворчества, направлявшегося мес­сианскими пророчествами и ожиданиями.

По мнению Д. Штрауса, реальный Иисус умер на кресте и был похоронен вместе с преступниками. Но он еще до собственной каз­ни пробудил в своих учениках пылкую и беззаветную веру в свое воскрешение. Потому в сознании религиозной общины сын челове­ческий превратился в Сына Божия; искусный врач-человеколюб пре­вратился в существо, способное воскрешать людей. Высоко одарен­ный индивид, детище своего народа, своей эпохи, умный учитель народа и проповедник гуманистических ценностей в их сознании превратился в сына Бога, воскресшего и отошедшего к своему Отцу.

1 Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 137.








Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию