Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10. Мифология и история кш
довало изменить отношение к самому понятию чуда, т.е. эффекту непосредственного произвольного вмешательства Бога (как высшей, бесконечной и всемогущественной причины) в протекание природных процессов. Ему следовало дать иное объяснение. Каким может быть такое объяснение? Ответ на этот вопрос оказался в центре внимания радикальных левых последователей Гегеля — младогегельянцев. Для его решения они ввели в романтическую трактовку мифа два новых допущения. Первое состоит в том, что Бог не нуждается в чуде, поскольку чудеса не возвеличивают Бога, а, наоборот, принижают его1. Откуда же тогда в Священном Писании столько упоминаний о чудесах, совершенных Богом? Тем более что многие из них (например, появление звезды волхвам, Преображение Иисуса, чудесное насыщение, исцеление хромых, прокаженных и глухонемых, воскрешение мертвых, хождение по воде и др.) трудно признать естественными явлениями природы. Для ответа на этот вопрос младогегельянцы ввели второе допущение: чудесные элементы Священного Писания являются продуктами мифопоэтическои переработки истории жизни реального человека — Иисуса Христа. По мнению Д. Штрауса, евангельские чудеса — продукты коллективного мифотворчества одной крупной религиозной общины. Такая религиозная община выразила свои верования, свои коренные идеи, свое мироощущение, в котором нашлось и место чуду. Формы выражения включали в себя и бессознательное поэтизи-рование, и сознательное поэтическое творчество (особенно четвертое евангелие, от Иоанна). Таким образом, по Д. Штраусу, евангельское повествование — не божье откровение и не обман, а результат спонтанного мифотворчества, направлявшегося мессианскими пророчествами и ожиданиями. По мнению Д. Штрауса, реальный Иисус умер на кресте и был похоронен вместе с преступниками. Но он еще до собственной казни пробудил в своих учениках пылкую и беззаветную веру в свое воскрешение. Потому в сознании религиозной общины сын человеческий превратился в Сына Божия; искусный врач-человеколюб превратился в существо, способное воскрешать людей. Высоко одаренный индивид, детище своего народа, своей эпохи, умный учитель народа и проповедник гуманистических ценностей в их сознании превратился в сына Бога, воскресшего и отошедшего к своему Отцу. 1 Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 137. Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав |