Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рациональное прочтение евангельского мифа





Романтики весьма робко переносили свои толкования сущно­сти мифа на евангельскую мифологию. Они видели в ней нечто большее, чем обыкновенный миф. По их мнению, библейская ис­тория не измеряется земными, «посюсторонними» мерками и ле­жит за границей научного, рационально-теоретического анализа.

Так, например, Шлейермахер подчеркивал, что четыре евангелия в сущности мифами не являются, их содержание — не миф, а чудо. Образность и поэтичность библейской истории совсем иной приро­ды, чем поэтичность и образность древних мифов. Ведь действующее начало в Христе было не человеческим, а божественным.

Однако рано или поздно должна была подойти очередь рацио­налистического прочтения и евангельского мифа. Почва для этого была подготовлена просветителями, романтиками, а также рацио­налистически ориентированной протестантской теологией. Реша­ющий шаг в этом направлении был сделан младогегельянцами.

В христианстве главная тайна человеческой истории скрыта в евангельском мифе о жизни Иисуса Христа, его пришествии, во-человечивании и чудесном уходе из земного мира в мир «иной», потусторонний. Просветители XVII—XVIII вв. уже подготовили об­щественное сознание к тому, что в исторических объяснениях сле­дует избегать всего того, что противоречит разуму и именуется чудом. А романтики убедительно показали, что миф — это продукт коллективного бессознательного творчества народа. К тому же и протестантская теология исходила из того, что каждый веру­ющий — ни на кого не полагаясь, усилиями своего собственного разума — не только может, но и обязан постигать таинственный смысл Священного Писания. Разум и вера не противоречат друг другу, а'значит, и чудесная составляющая Писания рано или позд­но должна стать предметом не только веры, но и рационально-ло­гического осмысления.

Правда, на этом этапе возникало серьезное противоречие. Ведь, как писал младогегельянец Д. Штраус, «наука не может во­обще признавать чудес в религиях, не упраздняя самое себя в дру­гих сферах познания»1. Чтобы разрешить такое противоречие, сле-

1 Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 137.







Date: 2015-11-13; view: 64; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию