Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рациональное прочтение евангельского мифа
Романтики весьма робко переносили свои толкования сущности мифа на евангельскую мифологию. Они видели в ней нечто большее, чем обыкновенный миф. По их мнению, библейская история не измеряется земными, «посюсторонними» мерками и лежит за границей научного, рационально-теоретического анализа. Так, например, Шлейермахер подчеркивал, что четыре евангелия в сущности мифами не являются, их содержание — не миф, а чудо. Образность и поэтичность библейской истории совсем иной природы, чем поэтичность и образность древних мифов. Ведь действующее начало в Христе было не человеческим, а божественным. Однако рано или поздно должна была подойти очередь рационалистического прочтения и евангельского мифа. Почва для этого была подготовлена просветителями, романтиками, а также рационалистически ориентированной протестантской теологией. Решающий шаг в этом направлении был сделан младогегельянцами. В христианстве главная тайна человеческой истории скрыта в евангельском мифе о жизни Иисуса Христа, его пришествии, во-человечивании и чудесном уходе из земного мира в мир «иной», потусторонний. Просветители XVII—XVIII вв. уже подготовили общественное сознание к тому, что в исторических объяснениях следует избегать всего того, что противоречит разуму и именуется чудом. А романтики убедительно показали, что миф — это продукт коллективного бессознательного творчества народа. К тому же и протестантская теология исходила из того, что каждый верующий — ни на кого не полагаясь, усилиями своего собственного разума — не только может, но и обязан постигать таинственный смысл Священного Писания. Разум и вера не противоречат друг другу, а'значит, и чудесная составляющая Писания рано или поздно должна стать предметом не только веры, но и рационально-логического осмысления. Правда, на этом этапе возникало серьезное противоречие. Ведь, как писал младогегельянец Д. Штраус, «наука не может вообще признавать чудес в религиях, не упраздняя самое себя в других сферах познания»1. Чтобы разрешить такое противоречие, сле- 1 Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 137. Date: 2015-11-13; view: 304; Нарушение авторских прав |