Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рациональное прочтение евангельского мифа





Романтики весьма робко переносили свои толкования сущно­сти мифа на евангельскую мифологию. Они видели в ней нечто большее, чем обыкновенный миф. По их мнению, библейская ис­тория не измеряется земными, «посюсторонними» мерками и ле­жит за границей научного, рационально-теоретического анализа.

Так, например, Шлейермахер подчеркивал, что четыре евангелия в сущности мифами не являются, их содержание — не миф, а чудо. Образность и поэтичность библейской истории совсем иной приро­ды, чем поэтичность и образность древних мифов. Ведь действующее начало в Христе было не человеческим, а божественным.

Однако рано или поздно должна была подойти очередь рацио­налистического прочтения и евангельского мифа. Почва для этого была подготовлена просветителями, романтиками, а также рацио­налистически ориентированной протестантской теологией. Реша­ющий шаг в этом направлении был сделан младогегельянцами.

В христианстве главная тайна человеческой истории скрыта в евангельском мифе о жизни Иисуса Христа, его пришествии, во-человечивании и чудесном уходе из земного мира в мир «иной», потусторонний. Просветители XVII—XVIII вв. уже подготовили об­щественное сознание к тому, что в исторических объяснениях сле­дует избегать всего того, что противоречит разуму и именуется чудом. А романтики убедительно показали, что миф — это продукт коллективного бессознательного творчества народа. К тому же и протестантская теология исходила из того, что каждый веру­ющий — ни на кого не полагаясь, усилиями своего собственного разума — не только может, но и обязан постигать таинственный смысл Священного Писания. Разум и вера не противоречат друг другу, а'значит, и чудесная составляющая Писания рано или позд­но должна стать предметом не только веры, но и рационально-ло­гического осмысления.

Правда, на этом этапе возникало серьезное противоречие. Ведь, как писал младогегельянец Д. Штраус, «наука не может во­обще признавать чудес в религиях, не упраздняя самое себя в дру­гих сферах познания»1. Чтобы разрешить такое противоречие, сле-

1 Штраус Д.Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 137.









Date: 2015-11-13; view: 47; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию