Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10. Мифология и история. Хотя древний мифологический символизм многократно преобразован историей, тем не менее его можно постичь и расшифровать средствами научно-рационального
жпяи Хотя древний мифологический символизм многократно преобразован историей, тем не менее его можно постичь и расшифровать средствами научно-рационального анализа. В результате мы получим рационально-философскую картину постижения Бога как духовного Абсолюта. Именно эту задачу решал Гегель в своих трудах «Эстетика» и «Философия религии», используя тот богатый эмпирический материал, который был собран Ф. Кройцером. По Гегелю, миф — закономерная фаза развертывания Абсолютного духа, форма развития само себя постигающего логического мышления (панлогицизм). Миф — это прежде всего форма чувственно-образного постижения мира, «форма изложения, которая... вносит чувственные образы, изготовленные для представления, а не для мысли»1 Миф становится у Гегеля не формой субъективного произвола или иллюзии, заблуждения, а простейшей формой постижения истины. В мифе скрытое в созерцании содержание впервые просвечивает себя в образах «одушевленных сил», индивидуализированных богов и др. Мифы рождаются на основе природного созерцания и сами являются источниками поэзии. При этом первобытный миф как событие, не «обладающее исторической достоверностью»2, является одним из элементов религиозной зависимости. В своем религиозном качестве он признан выразить субъективное представление божественной жизни в ее движении и развитии3. Миф есть «начало духовной религии в человеческом воплощении»4; здесь ведущим моментом становится собственно человеческое содержание, воплощенное в индивидуализированных образах богов. В «Эстетике» Гегель много страниц уделяет характеристикам мифопоэтического творчества народов на ранних этапах их истории. Среди таких характеристик антропоморфизация природы в мифе, мифологическое олицетворение природы; непосредственное единство значений и образов в мифе; отсутствие противоречий между предметом и образом, между образом и мыслью. Мифология у Гегеля — это пройденная и «снятая» ступень в истории саморазвития Абсолютного духа. С его точки зрения, мифология уже давно преодолена высшими рациональными формами сознания. (Эта сторона гегелевских воззрений была целиком заимство- Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Кн. 2 // Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. IX. М, 1932. С. 139. 2 Гегель Г.В.Ф. Философия религии. Т. 1. М., 1976. С. 317. 3 Там же. С. 192. 4 Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т. И. С. 104. Date: 2015-11-13; view: 321; Нарушение авторских прав |