Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кия часть четвертая. Изучение миротворчества в эпоху романтизма
фа Н.П. Румянцева1. Румянцевский кружок поставил перед собой выдающуюся задачу: через изучение архивов, проведение этнографических исследований, археологических раскопок исследовать, сохранить и донести до широкой общественности сведения об отечественной истории, о прошлом нашей Родины. Этот кружок был первым в России крупным центром археографии. В ру-мянцевском кружке также сложились эмпирические и теоретико-методологические предпосылки возникновения отечественной традиции изучения восточно-славянской мифологии. Одним из ярких представителей этого кружка был Павел Михайлович Строев (1796—1876), создатель русской археографии. В течение всей своей творческой жизни П.М. Строев непрерывно занимался археографическими исследованиями. Они заключались в основном в изучении книгохранилищ и архивохранилищ старинных монастырей. Именно монастыри являлись древнейшими центрами письменности и располагали большими рукописными фондами. Строеву удалось обнаружить многие ценнейшие памятники древнерусской истории и письменности, в том числе славянский текст хроники Георгия Амартола, «Изборник Святослава» (1073), Судебник Ивана III, Софийский временник и др.2 Строев был широко мыслящим исследователем, с теоретическим складом ума, понимавшим теоретико-методологические проблемы изучения народной культуры, в том числе славянской мифологии. В работе «Краткое обозрение мифологии славян российских» (1815) он критически оценил предшествующий опыт славянской мифографии, поставил вопрос о принципах научно-рационального отношения к славянской мифологии, определил теоретико-методологические принципы изучения славянской мифологии («баснословия»). Автор подчеркивает, что первые исследователи восточнославянской мифологии так, в сущности, ее специфику и не отразили; они смешали ее с мифологиями других Н.П. Румянцев (1754—1826), сын полководца П.А. Румянцева-Задунайского, государственный деятель, канцлер (первое должностное лицо в гражданской иерархии), выдающийся дипломат, много лет жил в Европе и хорошо знал ее культуру. Возвратившись в Россию, Румянцев много сил и энергии отдал развитию отечественной науки, организации и финансированию научных изысканий. Перенес западноевропейский опыт исторических исследований, их организации на российскую почву. 2 Барсуков Н. Жизнь и труды П.М. Строева. СПб., 1878. Date: 2015-11-13; view: 348; Нарушение авторских прав |