Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка теоретико-методологических проблем изучения восточнославянской мифологии
1812 год был особым рубежом, решающим моментом русской истории. Победа в Отечественной войне вызвала подъем национального самосознания, востребовала высокие национальные чувства, привела к осмыслению национально-культурных начал в истории. ГЛАВА 9. РОМАНТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ МИФОТВОРЧЕСТВА ЩЦЩ Обострению интереса к истории народа и его культуре немало способствовал также выход в свет в 1818 г. первых томов «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Карамзин как бы вновь открыл историю России. Написанный ярким образным языком, научный труд Карамзина воссоздавал не только канву исторического процесса, но судьбы и характеры людей, исторических деятелей, и имел колоссальный успех у образованной публики всех слоев русского общества. Как историк-исследователь Карамзин опирался на оригинальные исторические источники, документы (Троицкую, Лав-рентьевскую, Ипатьевскую летописи, Двинские грамоты, судебники и др.). Но основные его интересы лежали в области политической, а не духовной истории. Потому вопросы славянского язычества были затронуты им в самой незначительной степени. Он лишь устранил из славянской мифологии некоторые мнимые божества, созданные буйной фантазией отечественных мифографов XVIII в. Глубокого анализа народной культуры, мифопоэтического творчества славян он не осуществил, оставив эту задачу своим последователям. Интерес эпохи (мировоззрение которой не освободилось вполне от мистериальных, инфернальных элементов) к образам и сюжетам древнерусской мифологии и фольклора воплотил в своем художественно-поэтическом творчестве А.С. Пушкин, любивший русскую народную старину, рассказы о прошлых временах. А.С. Пушкин с громадным вниманием относился к народным преданиям, народной поэзии, сказкам, фольклору. В течение многих лет он разыскивал (в основном из вторичных источников) и собирал фольклорные и мифологические сюжеты, образы, символы и др. Среди них и таинственный образ «мирового дерева» над морем («У лукоморья дуб зеленый...»), и образ беса в «Сказке о попе и его работнике Балде», волшебный «остров Буян» и прекрасная «царевна Лебедь» в «Сказке о царе Салтане», и вещие «золотой петушок» и «золотая рыбка», и предсказатель судьбы хозяина «конь ретивый», и «волшебное зеркало», и «семь богатырей», и «три дороги на распутье», и т.д. Велики заслуги А.С. Пушкина перед отечественной наукой о славянской мифологии не только в сборе и художественной переработке фольклорно-мифологического материала, но и в широком распространении в общественном сознании интереса к изучению народной поэзии, сказочного фольклора, мифологии. В первой трети XIX в. он, по сути, был «мотором» этого процесса, его лидером. Важную роль в развитии отечественной фольклористики и зарождении изучения славянской мифологии сыграл «Румянцевскии кружок» — блестящая плеяда ученых, объединившаяся вокруг гра- Date: 2015-11-13; view: 315; Нарушение авторских прав |