Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В9 часть четвертая. Изучение миротворчества в эпоху романтизма





но отличается от народной поэзии, которая является не плодом неизбежно рассудочного творчества поэта, а результатом коллек­тивного, безличного и анонимного труда. Миф прекрасен потому, что в нем все безыскусственно, а значит, и истинно. Миф не мо­жет быть неистинным, в мифе всегда есть своя поэтическая и нравственная правда, «в сказаниях заключена истина, хотя они и ненадежны»1, в мифах и сказаниях «зарыто неприметное осно­вание истинности, перед чем мы внутренне робеем — эта робость... благодаря своей скрытой истине преобразуется в удовольствие»2. Миф — это единство воображения, фантазии и реальной истории.

Миф возникал вокруг определенного исторического факта, который в памяти народа запечатлевался столь ярко, что его по­этизировали, создавая миф. Миф должен быть понят как резуль­тат коллективной и бессознательной мысли целого народа (или ре­лигиозной общины), в мифологии «всегда содержится итог целого народа и никогда нельзя полагать, что она изошла из уст одного человека...»3. Миф, как и язык — продукт бессознательно творя­щего народного духа. Именно такую, «коллективистскую» пара­дигму исследования сущности мифотворчества закладывали «по­здние» романтики. (Например, Я. Гримм эмоционально заявлял: «Я не могу представить себе, чтобы когда-либо жил Гомер или ав­тор «Нибелунгов»4.)

Коллективное бессознательное мифотворчество братья Гримм наделяли сверхъестественными чертами. Миф, как и язык, дан лю­дям Богом. Народная поэзия — наиболее зримое и высшее прояв­ление божественного в человеческом, а история народного твор­чества — это не только история людей, «но также и история божественная»5. Именно божественное происхождение всех на­циональных мифологий делает их сходными во многих чертах. Так через общее божественное происхождение объяснялось загадоч­ное сходство мифологий различных, в том числе и удаленных друг от друга, народов мира.

Гримм Я. Мысли о том, как соотносятся сказания с поэзией и истори­ей // Эстетика немецких романтиков. М., 1987.С.410.

2 Там же. С. 408.

3 Якоб ГриммСавиньи. 20 мая 1811 г. // Эстетика немецких роман­
тиков. С. 416.

4 Якоб ГриммАрниму. 20 мая 1811г.// Эстетика немецких романти­
ков. С. 424.

5 Якоб ГриммАрниму. 29 октября 1812 г. // Эстетика немецких ро­
мантиков. С. 436.








Date: 2015-11-13; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию