Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В9 часть четвертая. Изучение миротворчества в эпоху романтизма
но отличается от народной поэзии, которая является не плодом неизбежно рассудочного творчества поэта, а результатом коллективного, безличного и анонимного труда. Миф прекрасен потому, что в нем все безыскусственно, а значит, и истинно. Миф не может быть неистинным, в мифе всегда есть своя поэтическая и нравственная правда, «в сказаниях заключена истина, хотя они и ненадежны»1, в мифах и сказаниях «зарыто неприметное основание истинности, перед чем мы внутренне робеем — эта робость... благодаря своей скрытой истине преобразуется в удовольствие»2. Миф — это единство воображения, фантазии и реальной истории. Миф возникал вокруг определенного исторического факта, который в памяти народа запечатлевался столь ярко, что его поэтизировали, создавая миф. Миф должен быть понят как результат коллективной и бессознательной мысли целого народа (или религиозной общины), в мифологии «всегда содержится итог целого народа и никогда нельзя полагать, что она изошла из уст одного человека...»3. Миф, как и язык — продукт бессознательно творящего народного духа. Именно такую, «коллективистскую» парадигму исследования сущности мифотворчества закладывали «поздние» романтики. (Например, Я. Гримм эмоционально заявлял: «Я не могу представить себе, чтобы когда-либо жил Гомер или автор «Нибелунгов»4.) Коллективное бессознательное мифотворчество братья Гримм наделяли сверхъестественными чертами. Миф, как и язык, дан людям Богом. Народная поэзия — наиболее зримое и высшее проявление божественного в человеческом, а история народного творчества — это не только история людей, «но также и история божественная»5. Именно божественное происхождение всех национальных мифологий делает их сходными во многих чертах. Так через общее божественное происхождение объяснялось загадочное сходство мифологий различных, в том числе и удаленных друг от друга, народов мира. Гримм Я. Мысли о том, как соотносятся сказания с поэзией и историей // Эстетика немецких романтиков. М., 1987.С.410. 2 Там же. С. 408. 3 Якоб Гримм — Савиньи. 20 мая 1811 г. // Эстетика немецких роман 4 Якоб Гримм — Арниму. 20 мая 1811г.// Эстетика немецких романти 5 Якоб Гримм — Арниму. 29 октября 1812 г. // Эстетика немецких ро Date: 2015-11-13; view: 401; Нарушение авторских прав |