Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые отечественные мифографы
Решительный поворот во второй половине XVIII в. общественного интереса в Западной Европе к народной культуре, ее истории, к произведениям народного творчества, к фольклору, национальной мифологии постепенно распространяется и на Россию. Здесь также утверждаются идеалы народности, возникает широкий интерес к народной культуре, народной старине, к фольклору, отечественной мифологии. В конце XVIII в. романтизм возглавил и усилил эту тенденцию. Осмысление места и роли мифотворчества в отечественной культуре имеет свои особенности. В силу ряда обстоятельств1 славянская мифология не оставила после себя значительных письменных и литературных памятников, подобных тем, которые нам известны из древнегреческой, древнеиндийской, скандинавской и других культур (теокосмогоний, развернутых повествований о богах и их участии в судьбах людей и др.). А немногочисленные остатки древнеславянского мифопоэтического творчества, фольклор, «низшая демонология» и другие явления народной культуры церковь относила к языческим пережиткам. Составители летописей гнушались сказаниями язычества и упоминали о них от случая к случаю с неизменной негативной оценкой. Это долгое время тормозило художественно-эстетическое освоение и научное исследование славянской мифологии. Ситуация кардинально изменилась лишь в петровскую эпоху. Петровские преобразования с их идеалами европеизации, широкого просвещения и перевоспитания общества определили качественно новое отношение сначала к античной мифологии. Античная мифология буквально навязывалась русской культуре. В греко-римской мифологии усматривали и необходимое условие, и один из главных признаков европеизации страны. Гениальная фальсификация Макферсона (1760) оказала благотворнее влияние на развитие идеи народности и в России2. Она Среди них: принятие письменности в связи с принятием христианства, резкое противостояние языческого и христианского полюсов, длительный нахал религиозной борьбы, взаимное отторжение; то обстоятельство, что поиск взаимопонимания осуществлялся лишь в самой незначительной степени и др. 2 Маслов В.И. Оссиан в России (библиография). Л., 1928. Даже Гоголь, глубоко понимавший и ярко, неповторимо выражавший народное творчество, верил в подлинность Оссиана. Кстати сказать, Макфер-сон как фальсификатор фольклора в ту эпоху был не одинок. Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав |