Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерес к народной культуре
Вплоть до середины XVIII в. в общественном самосознании господствовало представление, что народная культура воплощает в себе невежество, примитивизм и грубость Средневековья, она не интересна и в лучшем случае она может быть лишь банальной. К народности относились с подчеркнутым равнодушием, высокомерием либо даже с настороженностью. В народности бессмысленно искать героев, там в лучшем случае есть лишь пасторальная простота и невинность. Развитие капитализма качественно изменило масштаб исторического действия, вовлекло в него широкие народные массы. В этих условиях неизбежно пробуждение интереса к массовому, народному сознанию, к произведениям народного творчества, фольклору, народной старине, национальным мифологиям. Вторая половина XVIII в. — период стремительного поворота общественного интереса к народной культуре, поэзии, истории. Наиболее ярко этот интерес выразил романтизм. Поэтическая и философская реабилитация народной культуры — это несомненная заслуга романтиков. В 1760 г. в Эдинбурге выходит небольшая книга Макферсона «Отрывки старинной поэзии, собранные в горной Шотландии и переведенные с гэльского или эрзийского языка» — первое собрание песен, якобы принадлежавших «барду Оссиану, сыну Фингала, жившему и певшему свои песни в III столетии в Горной Шотландии». (Это была, как оказалось впоследствии, гениальная фальсификация, в которой необыкновенно проницательно были угаданы и настроения, и потребности эпохи.) Эта книга произвела необычайно сильное впечатление на современников. С нее начинается массовое, повальное увлечение древней народной поэзией в Англии, Германии, России и других странах Европы. Европейскому читателю открылся ранее совершенно неизведанный мир национальных языческих, народных европейских мифологий — скандинавской, славянской1. Были открыты и глубинные пласты немецкой народной поэзии, в том числе сред- Азадовский М.К. История русской фольклористики. Т. 1. М, 1958; Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности иискусства. Т. 1, 2. СПб., 1861; и др. ГЛАВА 8. МИРОВОЗЗРЕНИЕ РОМАНТИЗМА MUM невековой (например, в 1782 г. К.-Х. Мюллером в Берлине была издана «Песнь о Нибелунгах»). Романтизм идейно возглавил возрождение многопланового интереса к народной культуре и многое сделал для преодоления разрыва между элитарной и массовой культурой. Немецкие романтики буквально создали культ национальной, народной мифологии и поэзии. Они высоко оценивали непосредственность народной культуры. В середине XVIII в. формируются представления о национальной духовности, народной национальной культуре, национальном характере. Истоки национального народного духа романтики усматривали в древности, в «естественном состоянии» человечества, когда формировались язык, народная поэзия и мифология. С их точки зрения, и язык народа, и его мифология — это проявление глубинного национального духа, выражение народного чувственного миросозерцания. Каждый народ как целое имеет свои психологические и культурные особенности. Только через призму этих особенностей и можно понять сущность мифотворчества. Date: 2015-11-13; view: 409; Нарушение авторских прав |