Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерес к народной культуре





Вплоть до середины XVIII в. в общественном самосознании гос­подствовало представление, что народная культура воплощает в се­бе невежество, примитивизм и грубость Средневековья, она не интересна и в лучшем случае она может быть лишь банальной. К на­родности относились с подчеркнутым равнодушием, высокомери­ем либо даже с настороженностью. В народности бессмысленно искать героев, там в лучшем случае есть лишь пасторальная про­стота и невинность.

Развитие капитализма качественно изменило масштаб исто­рического действия, вовлекло в него широкие народные массы. В этих условиях неизбежно пробуждение интереса к массовому, народному сознанию, к произведениям народного творчества, фольклору, народной старине, национальным мифологиям. Вторая половина XVIII в. — период стремительного поворота обществен­ного интереса к народной культуре, поэзии, истории. Наиболее ярко этот интерес выразил романтизм. Поэтическая и философ­ская реабилитация народной культуры — это несомненная заслу­га романтиков.

В 1760 г. в Эдинбурге выходит небольшая книга Макферсона «Отрывки старинной поэзии, собранные в горной Шотландии и пе­реведенные с гэльского или эрзийского языка» — первое собрание песен, якобы принадлежавших «барду Оссиану, сыну Фингала, жив­шему и певшему свои песни в III столетии в Горной Шотландии». (Это была, как оказалось впоследствии, гениальная фальсификация, в ко­торой необыкновенно проницательно были угаданы и настроения, и потребности эпохи.) Эта книга произвела необычайно сильное впе­чатление на современников. С нее начинается массовое, повальное увлечение древней народной поэзией в Англии, Германии, России и других странах Европы. Европейскому читателю открылся ранее совершенно неизведанный мир национальных языческих, народных европейских мифологий — скандинавской, славянской1. Были откры­ты и глубинные пласты немецкой народной поэзии, в том числе сред-

Азадовский М.К. История русской фольклористики. Т. 1. М, 1958; Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности иискусства. Т. 1, 2. СПб., 1861; и др.


ГЛАВА 8. МИРОВОЗЗРЕНИЕ РОМАНТИЗМА MUM

невековой (например, в 1782 г. К.-Х. Мюллером в Берлине была изда­на «Песнь о Нибелунгах»).

Романтизм идейно возглавил возрождение многопланового интереса к народной культуре и многое сделал для преодоления разрыва между элитарной и массовой культурой. Немецкие роман­тики буквально создали культ национальной, народной мифоло­гии и поэзии. Они высоко оценивали непосредственность народ­ной культуры.

В середине XVIII в. формируются представления о националь­ной духовности, народной национальной культуре, национальном характере. Истоки национального народного духа романтики ус­матривали в древности, в «естественном состоянии» человечества, когда формировались язык, народная поэзия и мифология. С их точки зрения, и язык народа, и его мифология — это проявление глубинного национального духа, выражение народного чувствен­ного миросозерцания. Каждый народ как целое имеет свои психо­логические и культурные особенности. Только через призму этих особенностей и можно понять сущность мифотворчества.

Date: 2015-11-13; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию