Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Романтический герой





Излюбленные герои романтиков — люди горячего сердца и трагической меланхолии, возвышающиеся над посредственно­стью. Они преисполнены неизбывной тоской и смутными мечта­ниями. Романтические герои вырваны из омертвевших, искажен­ных социальных отношений и остаются одинокими, чужими всем. Они любят и ценят одиночество и исключительность. Но это не то одиночество и исключительность, которые вызваны параличом воли, пассивностью, подчинением жизненным обстоятельствам.

Герои романтиков — борцы. Они борются в одиночку и до кон­ца. Их оружием являются сила духа, воля, несокрушимая уверен­ность в победе добра над злом, а важнейшей опорой — любовь.

Романтики окружают бесконечность ореолом святости и пре­клонения. Романтический герой пребывает в состоянии тоски по бесконечности, стремится достичь радостного ощущения беско­нечности и целостности мира. Отсюда — романтическое странни­чество, поиски вечно зовущих и недостижимых земных далей, ро­мантические «пейзажи без горизонта». Но в бытии Бог всегда и везде. Его можно ощутить в любой точке мира и в любой момент времени. Поэтому дело не в пространстве и времени, а в самом человеке, в его воле.

Человеческая воля выражает высшую творческую активность бытия. Романтический герой — носитель идеи человеческой воли,


■!£■ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗУЧЕНИЕ МИРОТВОРЧЕСТВА В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА

прежде всего воли поэта-художника, ее победы над двойственно­стью, амбивалентностью бытия, его разделенностью во времени и пространстве. Как в божественной, так и в человеческой «сис­теме отсчета» мир, время и пространство должны быть едины. Это единство бытия может быть воссоздано человеком духовно, ведь художественно-творческий порыв гения способен воздействовать на всеобщие начала бытия. Потому-то главным героем романти­ков, как правило, является сам автор.

Своеобразие литературно-философской программы ро­мантизма определило необходимость новых изобразительных средств.

Произведения романтиков насыщены контрастами, колоритом, стремлением к густым и ярким краскам, их смешению; они полны намеков, полутонов, удвоения и чередования образов, аллегорий и символов, архаизмов языка, необычных оборотов речи, поисков им­прессионистской музыкальности слов, новых ритмов. Особое вни­мание уделяется в них иронии, в которой видели единственно дос­тойный способ изображения текучего бытия, не позволяющего искать абсолютных характеристик, «окаменевших форм». Ирония позволяет «парить» над действительностью, между созиданием и уничтожением, бытием и хаосом, способствует таким образом са­моосвобождению человека, его свободе. Иронизировать над действи­тельностью надо для того, чтобы ее созидать.

Романтики заложили также традицию сближения поэзии с му­зыкой, которая, по их мнению, более тонка, чем слово, и более не­жна, чем мысль; в поэзии должна быть музыка, а в музыке — по­эзия. Эта традиция надолго, вплоть до нашего времени, определила идейные поиски в теоретической мифологии.







Date: 2015-11-13; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию