Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Романтический герой
Излюбленные герои романтиков — люди горячего сердца и трагической меланхолии, возвышающиеся над посредственностью. Они преисполнены неизбывной тоской и смутными мечтаниями. Романтические герои вырваны из омертвевших, искаженных социальных отношений и остаются одинокими, чужими всем. Они любят и ценят одиночество и исключительность. Но это не то одиночество и исключительность, которые вызваны параличом воли, пассивностью, подчинением жизненным обстоятельствам. Герои романтиков — борцы. Они борются в одиночку и до конца. Их оружием являются сила духа, воля, несокрушимая уверенность в победе добра над злом, а важнейшей опорой — любовь. Романтики окружают бесконечность ореолом святости и преклонения. Романтический герой пребывает в состоянии тоски по бесконечности, стремится достичь радостного ощущения бесконечности и целостности мира. Отсюда — романтическое странничество, поиски вечно зовущих и недостижимых земных далей, романтические «пейзажи без горизонта». Но в бытии Бог всегда и везде. Его можно ощутить в любой точке мира и в любой момент времени. Поэтому дело не в пространстве и времени, а в самом человеке, в его воле. Человеческая воля выражает высшую творческую активность бытия. Романтический герой — носитель идеи человеческой воли, ■!£■ ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗУЧЕНИЕ МИРОТВОРЧЕСТВА В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА прежде всего воли поэта-художника, ее победы над двойственностью, амбивалентностью бытия, его разделенностью во времени и пространстве. Как в божественной, так и в человеческой «системе отсчета» мир, время и пространство должны быть едины. Это единство бытия может быть воссоздано человеком духовно, ведь художественно-творческий порыв гения способен воздействовать на всеобщие начала бытия. Потому-то главным героем романтиков, как правило, является сам автор. Своеобразие литературно-философской программы романтизма определило необходимость новых изобразительных средств. Произведения романтиков насыщены контрастами, колоритом, стремлением к густым и ярким краскам, их смешению; они полны намеков, полутонов, удвоения и чередования образов, аллегорий и символов, архаизмов языка, необычных оборотов речи, поисков импрессионистской музыкальности слов, новых ритмов. Особое внимание уделяется в них иронии, в которой видели единственно достойный способ изображения текучего бытия, не позволяющего искать абсолютных характеристик, «окаменевших форм». Ирония позволяет «парить» над действительностью, между созиданием и уничтожением, бытием и хаосом, способствует таким образом самоосвобождению человека, его свободе. Иронизировать над действительностью надо для того, чтобы ее созидать. Романтики заложили также традицию сближения поэзии с музыкой, которая, по их мнению, более тонка, чем слово, и более нежна, чем мысль; в поэзии должна быть музыка, а в музыке — поэзия. Эта традиция надолго, вплоть до нашего времени, определила идейные поиски в теоретической мифологии. Date: 2015-11-13; view: 333; Нарушение авторских прав |