Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Век Просвещения о сущности мифа щв





он не оказал никакого воздействия на науку о мифе. Такое воз­действие реализовывалось в эстетике, где кантовские идеи были с восторгом подхвачены Ф. Шиллером, И.-В. Гете и оказали влия­ние на концепции мифа XIX в., в том числе и романтические. Преж­де всего, это идея «свободной игры» как момента эстетического творчества, когда активность человека обращена не на какую-то цель, а на самого себя1. Ф. Шиллер с восторгом подхватил и разви­вал идеи Канта об игровой составляющей искусства. Кроме того, важную роль сыграли и представления Канта о единстве образно-художественной и познавательной сторон поэзии, которую он счи­тал высшей формой художественного творчества. Поэзия наибо­лее концентрированно воплощает возможности воображения, выходит за пределы интеллектуальных и образных средств выра­жения и развивает их; в максимально возможной степени реали­зует творческую свободу.

Друг Гете К.Ф. Мориц в своем «Учении о богах» призывал рас­сматривать миф не как «истинную историю», а как «историчес­кую истину». В мифе нужно видеть некоторое историческое по­этическое явление. Миф есть поэзия. Не миф содержит в себе историю в виде аллегорий, иносказаний, а сама история содержит в себе миф как важный элемент культуры. Миф — это поэтиче­ская праформа человеческой духовности. Миф самоценен как вы­ражение прекрасного. Так постепенно закладывались предпосыл­ки романтической трактовки мифологии.

мысли о существовании каменного века в человеческой древности, но такие заявления резко отторгались не только церковными, но и на­учными кругами. Лишь в первой половине XIX в. археологи, палеон­тологи, этнографы накопили базовый эмпирический материал, по объему уже достаточный для разработки научной теории первобыт­ной истории. Особый интерес здесь представляют исследования французского археолога Буше де Перта, который искал, собирал гру­бо оббитые каменные орудия и доказывал, что это — орудия труда первобытного человека, жившего одновременно с древним носоро­гом, мамонтом и т.д. Длительная борьба Б. де Перта с консерватив­ными французскими академическими кругами была полна драматиз­ма, а временами носила чуть ли не детективный характер. И лишь в 60-е гг. XIX в. его идеи признали в науке. В 1862 г. в археологии для периодизации истории каменного века были введены понятия «па­леолит» и «неолит». Кант И. О педагогике //Кант И. Трактаты и письма. С. 475.

6-10856


■ЮЦ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НАУКА О МИФЕ В ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какую модель исторического процесса разрабатывал в сво­их трудах Дж. Вико?

2. Каковы существенные признаки мифотворчества, по Вико?

3. Какие закономерности структурной организации мифов вы­делял Вико?

4. Какие принципы научного исследования мифотворчества были заложены трудами Вико?

5. В чем усматривал основания мифотворчества просветитель­ский рационализм XVIII в.?

6. В чем идейный смысл концепции мифотворчества Б. Фонте-неля?

7. В работах каких авторов XVIII в. основания мифотворчества усматривались в первобытных обрядах?

8. Кто является творцом концепции фетишизма?

9. Каков вклад И. Канта в науку о природе мифотворчества?








Date: 2015-11-13; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию