Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Век Просвещения о сущности мифа щв
он не оказал никакого воздействия на науку о мифе. Такое воздействие реализовывалось в эстетике, где кантовские идеи были с восторгом подхвачены Ф. Шиллером, И.-В. Гете и оказали влияние на концепции мифа XIX в., в том числе и романтические. Прежде всего, это идея «свободной игры» как момента эстетического творчества, когда активность человека обращена не на какую-то цель, а на самого себя1. Ф. Шиллер с восторгом подхватил и развивал идеи Канта об игровой составляющей искусства. Кроме того, важную роль сыграли и представления Канта о единстве образно-художественной и познавательной сторон поэзии, которую он считал высшей формой художественного творчества. Поэзия наиболее концентрированно воплощает возможности воображения, выходит за пределы интеллектуальных и образных средств выражения и развивает их; в максимально возможной степени реализует творческую свободу. Друг Гете К.Ф. Мориц в своем «Учении о богах» призывал рассматривать миф не как «истинную историю», а как «историческую истину». В мифе нужно видеть некоторое историческое поэтическое явление. Миф есть поэзия. Не миф содержит в себе историю в виде аллегорий, иносказаний, а сама история содержит в себе миф как важный элемент культуры. Миф — это поэтическая праформа человеческой духовности. Миф самоценен как выражение прекрасного. Так постепенно закладывались предпосылки романтической трактовки мифологии. мысли о существовании каменного века в человеческой древности, но такие заявления резко отторгались не только церковными, но и научными кругами. Лишь в первой половине XIX в. археологи, палеонтологи, этнографы накопили базовый эмпирический материал, по объему уже достаточный для разработки научной теории первобытной истории. Особый интерес здесь представляют исследования французского археолога Буше де Перта, который искал, собирал грубо оббитые каменные орудия и доказывал, что это — орудия труда первобытного человека, жившего одновременно с древним носорогом, мамонтом и т.д. Длительная борьба Б. де Перта с консервативными французскими академическими кругами была полна драматизма, а временами носила чуть ли не детективный характер. И лишь в 60-е гг. XIX в. его идеи признали в науке. В 1862 г. в археологии для периодизации истории каменного века были введены понятия «палеолит» и «неолит». Кант И. О педагогике //Кант И. Трактаты и письма. С. 475. 6-10856 ■ЮЦ ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НАУКА О МИФЕ В ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какую модель исторического процесса разрабатывал в своих трудах Дж. Вико? 2. Каковы существенные признаки мифотворчества, по Вико? 3. Какие закономерности структурной организации мифов выделял Вико? 4. Какие принципы научного исследования мифотворчества были заложены трудами Вико? 5. В чем усматривал основания мифотворчества просветительский рационализм XVIII в.? 6. В чем идейный смысл концепции мифотворчества Б. Фонте-неля? 7. В работах каких авторов XVIII в. основания мифотворчества усматривались в первобытных обрядах? 8. Кто является творцом концепции фетишизма? 9. Каков вклад И. Канта в науку о природе мифотворчества? Date: 2015-11-13; view: 416; Нарушение авторских прав |