Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
B9i часть третья. Наука о мифе в эпохи нового времени и Просвещения
себе самому и потому предполагает существование некоторой субъективной воли всюду, где видит какие-либо изменения. Такими были и древние люди. Они видели в природе одушевленное тело, которое обладает теми же чувствами и стремлениями, что и они сами. Это определяло основные особенности духовной культуры древних людей. Духовная культура первого цикла истории, первое издание «умственного словаря человечества», поэтическая мудрость древних, первая фантастическая метафизика — это и есть мифология. Вико пишет: «Поэтическая мудрость — первая Мудрость язычества — должна была начинать с метафизики, не рациональной и абстрактной Метафизики современных ученых, а с чувственной и фантастической Метафизики первых людей, так как они были совершенно лишены рассудка, но обладали сильными чувствами и могущественной фантазией... Такая Метафизика была их настоящей поэзией, а последняя — естественной для них способностью..., порожденной незнанием причин; незнание было для них матерью удивления перед всем, так что они, ничего не зная, всему удивлялись чрезвычайно сильно»1. Мифологическая поэзия — это первый робкий голос человеческой духовности, еще слабо оснащенной рациональностью, разумом, но зато концентрирующей в себе мощнейший заряд чувственного воображения, фантазии. Вико считает, что миф — это не выдумка, не пустой вымысел, а подлинная, вполне истинная и суровая история тех времен, когда люди еще не обладали развитыми мыслительными способностями, руководствовались исключительно чувствами и сильно развитым воображением. И поэтому, направляемые любопытством и способные к удивлению, они «верили, будто все необходимые или полезные для рода человеческого вещи суть божества»2. С его точки зрения, происхождение мифов определяется основополагающей человеческой потребностью общаться «друг с другом по поводу с^воих семейных или гражданских дел»3. Миф есть средство духовной консолидации общества. Мифы возникали вместе с возникновением языка, поэтому и древнейшие языки имели поэтический характер, были полны метафор, чувств и страстей. Творцы мифов были одновременно и основателями на- ВикоДж. Основания новой науки об общей природе наций. Л., 1940. С. 132. 2 Там же. С. 71. 3 Там же. С. 86 {прим.). Date: 2015-11-13; view: 413; Нарушение авторских прав |