Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






B9i часть третья. Наука о мифе в эпохи нового времени и Просвещения





себе самому и потому предполагает существование некоторой субъективной воли всюду, где видит какие-либо изменения. Таки­ми были и древние люди. Они видели в природе одушевленное тело, которое обладает теми же чувствами и стремлениями, что и они сами. Это определяло основные особенности духовной культуры древних людей.

Духовная культура первого цикла истории, первое издание «умственного словаря человечества», поэтическая мудрость древ­них, первая фантастическая метафизика — это и есть мифология. Вико пишет: «Поэтическая мудрость — первая Мудрость языче­ства — должна была начинать с метафизики, не рациональной и аб­страктной Метафизики современных ученых, а с чувственной и фантастической Метафизики первых людей, так как они были совершенно лишены рассудка, но обладали сильными чувствами и могущественной фантазией... Такая Метафизика была их насто­ящей поэзией, а последняя — естественной для них способно­стью..., порожденной незнанием причин; незнание было для них матерью удивления перед всем, так что они, ничего не зная, всему удивлялись чрезвычайно сильно»1. Мифологическая поэзия — это первый робкий голос человеческой духовности, еще слабо осна­щенной рациональностью, разумом, но зато концентрирующей в себе мощнейший заряд чувственного воображения, фантазии.

Вико считает, что миф — это не выдумка, не пустой вымысел, а подлинная, вполне истинная и суровая история тех времен, ког­да люди еще не обладали развитыми мыслительными способно­стями, руководствовались исключительно чувствами и сильно раз­витым воображением. И поэтому, направляемые любопытством и способные к удивлению, они «верили, будто все необходимые или полезные для рода человеческого вещи суть божества»2. С его точки зрения, происхождение мифов определяется основополага­ющей человеческой потребностью общаться «друг с другом по по­воду с^воих семейных или гражданских дел»3.

Миф есть средство духовной консолидации общества. Мифы возникали вместе с возникновением языка, поэтому и древнейшие языки имели поэтический характер, были полны метафор, чувств и страстей. Творцы мифов были одновременно и основателями на-

ВикоДж. Основания новой науки об общей природе наций. Л., 1940. С. 132.

2 Там же. С. 71.

3 Там же. С. 86 {прим.).








Date: 2015-11-13; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию