Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Мифологический континуум Средневековья






 


час не во всем нами понятый тип культуры. Причем культуры в сво­ей сущности высокодуховной, часто личностно-бескорыстной, а также импровизационной, с празднично-игровой, маскарадной формой радости и ликования, такой культуры, которая умела и воз­высить человека, и приземлить его.

Но Средневековье — это еще и эпоха высокого взлета рацио­нальности, первых успехов научной, правовой, моральной и поли­тической мысли, выдающегося прорыва теоретического разума в область универсальных отношений человека и мира. Средневе­ковье дало.истории целую плеяду выдающихся мыслителей, фи­лософов, практиков, политиков, ученых, многие из которых отне­сены к сонму мучеников человечества. История Средневековья — это история необыкновенных людей и событий.

Исторические исследования второй половины XX в. убеди­тельно опровергли идущий от эпохи Просвещения взгляд на Средневековье как на культурно-исторический провал, «темные века», потерянные для всемирно-исторического прогресса. Конеч­но, в Средневековье многое из достижений античной культуры оказалось либо забытым, либо попросту утерянным. Тем не менее оно нашло в себе силы для качественных сдвигов в формах дея­тельности (технике, производительных силах и др.), общения (раз­делении труда, производственных, технологических, социальных, межличностных отношениях), в духовной культуре.

Деятельность стала более сложной, многозвенной, многосту­пенчатой. Технически средневековье более оснащено, чем антич­ность. Все шире используются железные орудия труда. Появились орудия труда, состоящие из многих элементов (плуг, охотничьи за­падни, мельницы, метательные устройства и др.), более совершен­ная, удобная упряжь. Широко распространился хозяйственно-культурный тип пашенных земледельцев, сочетающих ручное земледелие и животноводство. Разнообразились отрасли домаш­него производства, ремесел, промыслов и т.п. Росла площадь об­рабатываемой земли, внедрялись новые сельскохозяйственные технологии и культуры, разнообразилось питание.

Вместе с тем не следует переоценивать технологический про­гресс средневековья. Преобразующее воздействие человека на природу оставалось незначительным. Орудия труда в целом оста­вались простыми, они лишь продолжали и дополняли естествен­ные органы труда человека, но не заменяли их. Энергетическим источником процесса труда был человек с его мускульными уси­лиями или домашние животные. Использование энергии ветра 4-10856








Date: 2015-11-13; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию