Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мифологические истоки христианства
На мощной волне ремифологизации культуры получает распространение христианство. Становление христианства осуществлялось через интерпретации и рецепции образов и сюжетов ветхозаветной мифологии, мифологии и фольклора народов древнего Ближнего Востока, идей монотеизма (полная абсолютность бога, его всемогущество, неограниченные возможности творения, антропоморфное представление бога и др.). Непосредственные предпосылки возникновения христианства сложились в недрах иудаизма (с его ветхозаветной мифологией), в одной из его сект, получившей название ессеи («благочестивые»). В условиях постоянных изнуряющих и вконец разоряющих войн за Палестину между Египтом Птолемеев и Сирией Селевкидов, гонений против иудеев, включавших осквернение и разграбление Иерусалимского храма (168 г. до н.э.), резкого обнищания отчаявшихся народных масс, наконец, безуспешности вооруженных восстаний в иудаизме усиливались мессианские ожидания («Книга Пророка Даниила») — ожидания прихода мессии, «сына Давидова». Ессеи (кумраниты) выражали крайние и еретические с точки зрения догматики иудаизма позиции в толковании таких ожиданий. Во-первых, они не относили приход мессии к неопределенному отдаленному будущему, а ждали его незамедлительно, со дня на день. Во-вторых, они связывали такой приход с Судом Яхве, наказанием всех тех, кто погряз в грехах. В-третьих, такой Суд должен завершиться заключением нового договора с Яхве и созданием «нового царства» добра и света. И наконец, ессеи разделяли людей не по этническому признаку, а по их отношению к добру и злу (влияние зороастризма), тем самым закладывая почву под дезэтнизацию иудаистского монотеизма. На базе таких религиозных представлений складывались предпосылки евангельской, новозаветной мифологии, которая в основной формировалась в I—II вв. н.э. Ядром мифологии Нового Завета, качественно отличающим ее от ветхозаветной мифологии, является представление о том, что мессия, небесный спаситель уже посетил человечество. Таким мессией объявлен Иисус Христос, который одновременно и сын человеческий, и сын божий. Мессианские времена связаны именно с его жизнью и деятельностью. Описание этой наполненной чудесами и страданиями жизни — основная тема Нового Завета. Date: 2015-11-13; view: 349; Нарушение авторских прав |