Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифологические истоки христианства





На мощной волне ремифологизации культуры получает рас­пространение христианство. Становление христианства осуществ­лялось через интерпретации и рецепции образов и сюжетов вет­хозаветной мифологии, мифологии и фольклора народов древнего Ближнего Востока, идей монотеизма (полная абсолютность бога, его всемогущество, неограниченные возможности творения, ант­ропоморфное представление бога и др.). Непосредственные пред­посылки возникновения христианства сложились в недрах иуда­изма (с его ветхозаветной мифологией), в одной из его сект, получившей название ессеи («благочестивые»).

В условиях постоянных изнуряющих и вконец разоряющих войн за Палестину между Египтом Птолемеев и Сирией Селевкидов, го­нений против иудеев, включавших осквернение и разграбление Иеру­салимского храма (168 г. до н.э.), резкого обнищания отчаявшихся народных масс, наконец, безуспешности вооруженных восстаний в иудаизме усиливались мессианские ожидания («Книга Пророка Да­ниила») — ожидания прихода мессии, «сына Давидова». Ессеи (кумраниты) выражали крайние и еретические с точки зрения дог­матики иудаизма позиции в толковании таких ожиданий. Во-первых, они не относили приход мессии к неопределенному отдаленному будущему, а ждали его незамедлительно, со дня на день. Во-вторых, они связывали такой приход с Судом Яхве, наказанием всех тех, кто погряз в грехах. В-третьих, такой Суд должен завершиться заключе­нием нового договора с Яхве и созданием «нового царства» добра и света. И наконец, ессеи разделяли людей не по этническому при­знаку, а по их отношению к добру и злу (влияние зороастризма), тем самым закладывая почву под дезэтнизацию иудаистского монотеиз­ма. На базе таких религиозных представлений складывались пред­посылки евангельской, новозаветной мифологии, которая в основ­ной формировалась в I—II вв. н.э.

Ядром мифологии Нового Завета, качественно отличающим ее от ветхозаветной мифологии, является представление о том, что мессия, небесный спаситель уже посетил человечество. Таким мес­сией объявлен Иисус Христос, который одновременно и сын че­ловеческий, и сын божий. Мессианские времена связаны именно с его жизнью и деятельностью. Описание этой наполненной чуде­сами и страданиями жизни — основная тема Нового Завета.








Date: 2015-11-13; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию