Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Стящий преподаватель философии, ведущий аскетический образ жиз­ни, и как весьма гуманный, добрый, располагавший к себе человек





стящий преподаватель философии, ведущий аскетический образ жиз­ни, и как весьма гуманный, добрый, располагавший к себе человек.

Неоплатонизм базируется на следующих фундаментальных мировоззренческих принципах.

Первый из них — принцип последовательного идеализма, ког­да материя рассматривается как эманация идеального, как вечно потенциальное, лишенное качества состояние, имеющее смысл только через соответствующее идеальное; она не телесность или вещность, а лишь некое отношение, причем отношение не конст­руктивное, а разрушительное. Неоплатонизм — последовательный, систематизированный и детально разработанный абсолютный объективный идеализм.

Второй принцип — принцип энергетизма, творчески-текуче­го состояния мира. В неоплатонизме идеальность активна. Идущая еще от Гераклита, идея энергетизма Космоса здесь преобразуется в принцип идеальной эманации мира. Эманация — истечение из абсолютного идеального Единства всех формообразований (и ма­териальных, и идеальных) бытия.

Третий принцип — принцип иерархии бытия, т.е. признание того, что мир сплошь ранжирован, субординирован, представляет собой «лестницу» разных качественно различающихся состояний, ступеней становления, уровней и т.д. Иначе говоря, мир принци­пиально неоднороден и анизотропен.

Четвертый принцип — принцип единства бытия. В соответ­ствии с этим принципом высшая ступень иерархии бытия имеет исключительный характер. Она не подвластна мышлению, логи­ке, не имеет ни качественных, ни количественных черт; ее нельзя точно определить; она не имеет пространственно-временных ха­рактеристик (она везде и в то же время нигде, она всегда и в то же время сейчас). Но именно в ней сосредоточено все сущее и потен­циально возможное бытие; из нее все истекает и ею все порожда­ется; весь мир и каждая вещь в отдельности пронизаны ею.

Неоплатонизм учит, что бытие есть результат эманации Еди­ного (первой ступени бытия), которое путем постепенного ослаб­ления формирует последовательные ступени иерархии — Числа (объективные бескачественные субстанции, являющиеся принци­пами каждой вещи), Ум (совокупностью идей, задающих каче­ственно-смысловое многообразие мира; каждая отдельная идея есть некоторый бог как первообраз некоторой сферы бытия), Мировая Душа (совокупность логосов, вызывает движение мира, пребывает во Времени, непосредственно управляет Космосом, дает


 








Date: 2015-11-13; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию