Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Античные учения о мифе. С целью получения от них оракулов, а также инкарнирования Бога в человеческое тело





с целью получения от них оракулов, а также инкарнирования бога в человеческое тело. В инкарнировании бога в человека по просьбе самого человека усматривалась высшая цель теургии. Формируется доктрина «белой магии», ведь демоны «все несовершенное присо­единяют к себе согласно идее совершенства»'.

Таким образом, античность в познании сущности мифотвор­чества накопила начальный опыт. Прежде всего, она научилась трактовать миф как продукт сознания, который может быть или воображением, выдумкой, фантазией или деформированным от­ражением реального (в том числе исторического) события, или сознательным замыслом. Были разработаны способы рефлексии над мифом, логического расчленения его на отдельные элементы (образы, сюжеты, смыслы и др.). Кроме того, античность научи­лась анализировать, систематизировать, типологизировать мифы, выявлять их смыслы, конструировать производные от мифов (ли­тературные, философские, социально-утопические и др.) художе­ственно-образные системы. Все это пригодилось в дальнейшем.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каковы хронологическое рамки эпохи эллинизма?

2. Как можно определить понятие «эллинистическая культура»?

3. Как изменился духовный мир личности в эпоху эллинизма?

4. Каковы направления развития мифографии в эпоху эллинизма?

5. Каковы основные философские направления эпохи эллинизма?

6. В чем различие мифологического и философского понима­ния богов, по Эпикуру?

7. В чем особенности эпикурейского атомизма?

8. В чем Эпикур усматривал сущность мифотворчества?

9. Что такое эвгемеризм?

10. Как аллегорическая концепция мифа трансформировалась
# в стоицизме?

11. Чем была вызвана мощная волна ремифологизации культу­ры в эпоху заката античного общества?

12. Каковы мифологические истоки христианства?

13. Каковы мировоззренческие принципы неоплатонизма?

14. Как неоплатонизм трактовал сущность мифотворчества?

15. Каковы идейные основания неоплатонистской демонологии?

Ямвлих. Ответ учителя Абаммона на письмо Порфирия к Анебону, содержащий решение высказанных в этом письме сомнений // Зна­ние за пределами науки. М. 1996. С. 249.








Date: 2015-11-13; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию