Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма
Мессия выступает в новозаветной мифологии не как победитель, а как жертва, которая принесена Богом для искупления всем человечеством (а не одним каким-либо народом) первородного греха. Христос не только указал всем путь к спасению, но своей «позорной» смертью на кресте искупил грехи человечества, даровав верующим в него вечную жизнь. Спасение человечества уже произошло, но только в качестве некоторого всеобщего принципа. Являясь историческим процессом, спасение находится пока лишь в своем начале. Полное и окончательное завершение процедуры спасения произойдет во время второго пришествия Христа. Тогда и будет совершен Суд над каждым конкретным индивидом. Все остальные мифологемы Нового Завета так или иначе обосновывают это мифологическое ядро. Творцам евангельской мифологии необходимо было найти образные и художественные средства для мифологического воссоздания начала и конца мессианской деятельности Иисуса Христа, его жизненных страданий. Так неизбежно складываются ключевые евангельские мифы о рождении Христа (миф о «непорочном зачатии от Духа Святого», мифы «о благой вести» и др.) и его уходе с исторической арены через воскресение (под влиянием множества древних мифов о страдающем, умирающем и воскресающем Боге). По мере уточнения и конкретизации этих ключевых мифологем складывается вся мифологическая «канва» Нового Завета. Все это заняло немало времени. До начала III в. канонизирован был только Ветхий Завет, а канонизация Нового Завета растянулась на несколько столетий. На Лаодикеиском соборе (364 г.) был утвержден первый канон Нового Завета из 26 книг, и лишь на Константинопольском соборе 692 г. в Новый Завет 27-м произведением был включен Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова. При канонизации учитывались различные обстоятельства (древность текста, степень его распространения, мнения церковных авторитетов и др.), в том числе и логическая совместимость текстов. Хотя, как показала впоследствии рациональная критика, в Новом Завете (как и в Ветхом Завете) существует множество логических нестыковок. Исходная мифологема христианства достаточно неопределенна и противоречива. Более того, она выглядит парадоксальной, если смотреть на нее глазами рационального сознания. Бог един, и в то же время он — в трех лицах, трех ипостасях (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой). С другой стороны, Иисус Христос одновременно и Бог-Сын, и сын человеческий, всемогущий и совершенный Бог, и обычный рядовой человек (сын бедного плотника из провинциального Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав |