Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма





Мессия выступает в новозаветной мифологии не как победитель, а как жертва, которая принесена Богом для искупления всем челове­чеством (а не одним каким-либо народом) первородного греха. Хри­стос не только указал всем путь к спасению, но своей «позорной» смертью на кресте искупил грехи человечества, даровав верующим в него вечную жизнь. Спасение человечества уже произошло, но толь­ко в качестве некоторого всеобщего принципа. Являясь историческим процессом, спасение находится пока лишь в своем начале. Полное и окончательное завершение процедуры спасения произойдет во вре­мя второго пришествия Христа. Тогда и будет совершен Суд над каж­дым конкретным индивидом.

Все остальные мифологемы Нового Завета так или иначе обо­сновывают это мифологическое ядро. Творцам евангельской ми­фологии необходимо было найти образные и художественные средства для мифологического воссоздания начала и конца месси­анской деятельности Иисуса Христа, его жизненных страданий. Так неизбежно складываются ключевые евангельские мифы о рождении Христа (миф о «непорочном зачатии от Духа Свято­го», мифы «о благой вести» и др.) и его уходе с исторической аре­ны через воскресение (под влиянием множества древних мифов о страдающем, умирающем и воскресающем Боге). По мере уточ­нения и конкретизации этих ключевых мифологем складывается вся мифологическая «канва» Нового Завета.

Все это заняло немало времени. До начала III в. канонизиро­ван был только Ветхий Завет, а канонизация Нового Завета растя­нулась на несколько столетий. На Лаодикеиском соборе (364 г.) был утвержден первый канон Нового Завета из 26 книг, и лишь на Кон­стантинопольском соборе 692 г. в Новый Завет 27-м произведением был включен Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова. При ка­нонизации учитывались различные обстоятельства (древность тек­ста, степень его распространения, мнения церковных авторитетов и др.), в том числе и логическая совместимость текстов. Хотя, как показала впоследствии рациональная критика, в Новом Завете (как и в Ветхом Завете) существует множество логических нестыковок.

Исходная мифологема христианства достаточно неопределенна и противоречива. Более того, она выглядит парадоксальной, если смотреть на нее глазами рационального сознания. Бог един, и в то же время он — в трех лицах, трех ипостасях (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой). С другой стороны, Иисус Христос одновременно и Бог-Сын, и сын человеческий, всемогущий и совершенный Бог, и обыч­ный рядовой человек (сын бедного плотника из провинциального








Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию