Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Подчеркивать, что «за выдумкой мифа скрываются образы боже­ственного мира»1; иначе говоря, того, о чем рассказывают мифы





подчеркивать, что «за выдумкой мифа скрываются образы боже­ственного мира»1; иначе говоря, того, о чем рассказывают мифы, «никогда не было, но всегда есть» (Саллюстий, IV в.). Не Логос, а Миф определял у неоплатоников логику духовного постижения бытия, декодирования символов и аллегорий мира как текста. Ло­гико-диалектическую реставрацию древней мифологии неоплато­ники рассматривали как путь к познанию, воспроизведению и пе­реживанию божественных уровней разделения Единого.

Органичной частью такого понимания мифотворчества было учение о демонах (демонология). Мир демонов лежит между миром богов и миром душ людей и вещей. Демоны — это «вторичные боги». Они примыкают к богам, но во многом богам уступают. Весь чув­ственно-предметный мир демоничен. Мир демонов иерархически организован. Демон — это бессмертное, эфирное, разумное, наде­ленное определенной мерой чувственности существо, которое во­площает в себе тип земного существования вещи. Демон есть внутрен­нее (в том числе для человека) руководящее, организующее начало.

В эпоху поздней античности страх перед демонами в массовом со­знании приобретает характер психоза. Люди были уверены, что все ок­ружающие вещи, явления переполнены демонами. Демон стал неотъем­лемой стороной повседневного быта. Христианское мировоззрение использовало такое отношение к демонам для укрепления негативного отношения к язычеству: все языческие боги объявлялись демонами.

Демон — существо реальное; с ним можно вступать в контакт, общаться, советоваться. Одна из функций философии, как ее по­нимали неоплатоники, состоит в осуществлении такого контакта че­ловека и его демона, философ — это прежде всего чародей и маг. По мере исторического развития неоплатонизма в нем все более уси­ливалась такая магическая, «теургическая» составляющая. Философ должен быть еще и магом, уметь общаться (через демонов) с богами и заимствовать у богов частицы их возможностей. Теургия — это философское умение «божественного действия», Теурги в отличие от теологов способны не только познавать богов, но и взаимодей­ствовать с ними, даже целенаправленно воздействовать на них.

Появляются инструкции по магическому призыванию богов, пе­ремещению души человека за пределы его тела и последующему ее возвращению в тело. Идет поиск средств оживления статуй богов

1 Порфирий. О гроте нимф // Человек. 1993. № 3. С. 70.








Date: 2015-11-13; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию