Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Подчеркивать, что «за выдумкой мифа скрываются образы божественного мира»1; иначе говоря, того, о чем рассказывают мифы
подчеркивать, что «за выдумкой мифа скрываются образы божественного мира»1; иначе говоря, того, о чем рассказывают мифы, «никогда не было, но всегда есть» (Саллюстий, IV в.). Не Логос, а Миф определял у неоплатоников логику духовного постижения бытия, декодирования символов и аллегорий мира как текста. Логико-диалектическую реставрацию древней мифологии неоплатоники рассматривали как путь к познанию, воспроизведению и переживанию божественных уровней разделения Единого. Органичной частью такого понимания мифотворчества было учение о демонах (демонология). Мир демонов лежит между миром богов и миром душ людей и вещей. Демоны — это «вторичные боги». Они примыкают к богам, но во многом богам уступают. Весь чувственно-предметный мир демоничен. Мир демонов иерархически организован. Демон — это бессмертное, эфирное, разумное, наделенное определенной мерой чувственности существо, которое воплощает в себе тип земного существования вещи. Демон есть внутреннее (в том числе для человека) руководящее, организующее начало. В эпоху поздней античности страх перед демонами в массовом сознании приобретает характер психоза. Люди были уверены, что все окружающие вещи, явления переполнены демонами. Демон стал неотъемлемой стороной повседневного быта. Христианское мировоззрение использовало такое отношение к демонам для укрепления негативного отношения к язычеству: все языческие боги объявлялись демонами. Демон — существо реальное; с ним можно вступать в контакт, общаться, советоваться. Одна из функций философии, как ее понимали неоплатоники, состоит в осуществлении такого контакта человека и его демона, философ — это прежде всего чародей и маг. По мере исторического развития неоплатонизма в нем все более усиливалась такая магическая, «теургическая» составляющая. Философ должен быть еще и магом, уметь общаться (через демонов) с богами и заимствовать у богов частицы их возможностей. Теургия — это философское умение «божественного действия», Теурги в отличие от теологов способны не только познавать богов, но и взаимодействовать с ними, даже целенаправленно воздействовать на них. Появляются инструкции по магическому призыванию богов, перемещению души человека за пределы его тела и последующему ее возвращению в тело. Идет поиск средств оживления статуй богов 1 Порфирий. О гроте нимф // Человек. 1993. № 3. С. 70. Date: 2015-11-13; view: 344; Нарушение авторских прав |