Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Хической и суицидальной. Усиливалось ощущение оторванности дичности от мира, мотивы уныния, эскапизма
хической и суицидальной. Усиливалось ощущение оторванности дичности от мира, мотивы уныния, эскапизма, отчаяния. В земном мире человек не видит для себя возможности самореализации. Единственным выходом остается сознательное самоустранение от всего земного (природного и общественного), уход в самого себя. Причем уход не теоретический, не идеальный, как в философских школах раннего эллинизма, а реальный, чувственный. Начинается поиск рецептов такого ухода от действительности, «техник индивидуального спасения» (священные книги, прорицания, ритуалы, оккультизм, колдовство, астрология и пр.). В этих условиях тенденция демифологизации сознания замедляется, а тенденция ремифологизации усиливается. Общественное сознание вновь пронизывается антропоморфизмом, ощущением одухотворенности мира. Мощная мифологическая волна вновь накатилась на систему культуры. И если в середине I в. н.э. интерес к мифологии заметно упал (о чем свидетельствует множество сатирических сцен, в которых постоянно подчеркивалось, что перепев мифологических сюжетов и образов публике надоел), то во II в. н.э. интерес к мифологии возродился вновь. Причем мифология выступала преимущественно в ее суеверно-магическом обличий. Начиная со II—III вв. духовная жизнь римского общества была охвачена верой в чудеса, опутана громадной сетью мифов и суеверий, выросших из сложного синтеза мифологических традиций Запада и Востока. Римская империя погрузилась в «сон разума», а ее столица стала «торжищем всемирного суеверия». Легковерие переходило все возможные границы. Безграничное легковерие размыло даже элементарные критерии разумности и логической обоснованности: правду от неправды, действительность от воображения и фантазии даже не стремились отличать. Господствовало умонастроение, в соответствии с которым в природе существует все то, что идеально конструируется воображением нашего сознания, ничто не является невозможным. В истории культуры, пожалуй, не было другой такой эпохи, когда достаточно образованное и цивилизованное (разумеется, по своим историческим меркам) общество жило бы в атмосфере, столь насыщенной суевериями. Ведьмы, колдуны, оборотни, предсказатели, привидения — важная составляющая повседневности того времени. Даже скромные попытки критики суеверий (например, Луки-аном) не находили значительного числа сторонников. В действенность колдовства верят, его повседневно и повсеместно опасаются. Причем опасаются все — от нищих до императоров. Чем больше Date: 2015-11-13; view: 350; Нарушение авторских прав |