Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Жизнь в укромном месте («живи скрытно»), в тесном кругу дру­зей, единомышленников, неучастие в политической и государствен­ной деятельности





Жизнь в укромном месте («живи скрытно»), в тесном кругу дру­зей, единомышленников, неучастие в политической и государствен­ной деятельности, отчуждение от суетливой погони за богатством, от упования на мирскую суету, на помощь богов, людей, от борьбы, побед и поражений — таков смысл советов Эпикура тем, кто хочет через мудрость стать счастливым. В идеалы социального переустрой­ства жизни Эпикур уже не верит. Нужно не мир приспосабливать к человеку, а человеку приспособиться к миру; причем не когда-то в будущем, а сегодня, сейчас.

Самая большая преграда для достижения самонаслаждения заключается в боли, и прежде всего боли душевной, а не телесной. Высшая же степень душевной боли, душевного зла выражена в страхе. Именно страх, и прежде всего страх перед смертью и за­гробной жизнью, перед всемогущими богами, страх ответствен­ности за прожитую жизнь, за свои деяния постоянно вырывает че­ловека из состояния удовольствия, не позволяет ему безмятежно наслаждаться бытием. Но люди волнуются напрасно, успокаивает человечество Эпикур. Их волнение вызвано тем, что они не зна­ют, как на самом деле устроен мир. Мифологическое представле­ние толпы о мире ничего общего с подлинным знанием о мире не имеет. Философия рисует совершенно иную картину мира.

Учение Эпикура о природе (физика) примыкает к атомисти­ческому учению Демокрита, который учил, что реально существу­ет не только бытие, но и небытие, что бытие есть атомы, небытие — пустота, пустое пространство. Пустота неподвижна и беспредель­на; она не оказывает никакого влияния на находящиеся в ней тела, на бытие. Идея пустоты привела атомистов к идее бесконечного пространства, в котором во всех направлениях беспорядочно но­сятся, перемещаются атомы (как пылинки в солнечном луче). Пред­ставление о пустоте — достаточно сильная абстракция, требую­щая высокого уровня теоретического мышления.

Эпикур модифицирует атомизм с точки зрения своей главной этической установки — освобождения человека от страха смерти. Во-первых, он отказался от представления об изотропности про­странства, т.е. представления о том, что во всех направлениях свой­ства пространства одинаковы. По Эпикуру, атомы движутся не бес­порядочно, подобно пылинкам, а непрерывным потоком в одном направлении — сверху вниз. Мир атомов и вещей, в том числе и лю­ди, движется в едином всеобъемлющем, не останавливающемся грандиозном потоке сверху вниз; мир и люди непрерывно падают в пространстве, не замечая этого, поскольку все одновременно находятся в этом низвергающем движении.








Date: 2015-11-13; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию