Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Жизнь в укромном месте («живи скрытно»), в тесном кругу друзей, единомышленников, неучастие в политической и государственной деятельности
Жизнь в укромном месте («живи скрытно»), в тесном кругу друзей, единомышленников, неучастие в политической и государственной деятельности, отчуждение от суетливой погони за богатством, от упования на мирскую суету, на помощь богов, людей, от борьбы, побед и поражений — таков смысл советов Эпикура тем, кто хочет через мудрость стать счастливым. В идеалы социального переустройства жизни Эпикур уже не верит. Нужно не мир приспосабливать к человеку, а человеку приспособиться к миру; причем не когда-то в будущем, а сегодня, сейчас. Самая большая преграда для достижения самонаслаждения заключается в боли, и прежде всего боли душевной, а не телесной. Высшая же степень душевной боли, душевного зла выражена в страхе. Именно страх, и прежде всего страх перед смертью и загробной жизнью, перед всемогущими богами, страх ответственности за прожитую жизнь, за свои деяния постоянно вырывает человека из состояния удовольствия, не позволяет ему безмятежно наслаждаться бытием. Но люди волнуются напрасно, успокаивает человечество Эпикур. Их волнение вызвано тем, что они не знают, как на самом деле устроен мир. Мифологическое представление толпы о мире ничего общего с подлинным знанием о мире не имеет. Философия рисует совершенно иную картину мира. Учение Эпикура о природе (физика) примыкает к атомистическому учению Демокрита, который учил, что реально существует не только бытие, но и небытие, что бытие есть атомы, небытие — пустота, пустое пространство. Пустота неподвижна и беспредельна; она не оказывает никакого влияния на находящиеся в ней тела, на бытие. Идея пустоты привела атомистов к идее бесконечного пространства, в котором во всех направлениях беспорядочно носятся, перемещаются атомы (как пылинки в солнечном луче). Представление о пустоте — достаточно сильная абстракция, требующая высокого уровня теоретического мышления. Эпикур модифицирует атомизм с точки зрения своей главной этической установки — освобождения человека от страха смерти. Во-первых, он отказался от представления об изотропности пространства, т.е. представления о том, что во всех направлениях свойства пространства одинаковы. По Эпикуру, атомы движутся не беспорядочно, подобно пылинкам, а непрерывным потоком в одном направлении — сверху вниз. Мир атомов и вещей, в том числе и люди, движется в едином всеобъемлющем, не останавливающемся грандиозном потоке сверху вниз; мир и люди непрерывно падают в пространстве, не замечая этого, поскольку все одновременно находятся в этом низвергающем движении. Date: 2015-11-13; view: 366; Нарушение авторских прав |