Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Знательно заложенная древними поэтами, а бессознательная, неразумная, ложная, наивная догадка древних о богах
знательно заложенная древними поэтами, а бессознательная, неразумная, ложная, наивная догадка древних о богах. Дескать, древние творили мифы бессознательно и нет смысла усматривать в мифе аллегорию; миф есть чистая фантазия. Приобретали весомый характер и крайние умонастроения. Расцветали вольнодумство и скептицизм. На древнюю мифологию нередко обрушивались с нападками, она становилась предметом насмешек и грубого издевательства. Появилось множество чрезмерно усердных и несправедливо строгих критиков Гомера. Но догматический скептицизм всегда и везде порождал сон разума и сонм чудовищ. Эллинистическая эпоха в этом отношении исключением не была: на робко укреплявшееся, в том числе и через догматизм, рациональное сознание накатывалась мощная волна мистицизма и спиритуализма. «Сверхзадача» эллинистической философской мысли в том, чтобы спасти человека от хаоса, непредсказуемой игры социальных сил, от социально-культурной катастрофы, с которой ассоциировалось разрушение полисной цивилизации. В решении этой задачи философская мысль отказалась от ориентации на вне-личностные абсолюты культуры, на объективные жизненные устои. Она углубилась во внутренний мир личности, область его мыслей, чувств, образов, в «личностное измерение» бытия, в сферу самосознания. Человек сможет противостоять разрушающей хаотической событийности, когда найдет в себе силы проникнуть в собственные духовные глубины, расширить «пространство» своих душевных переживаний. Решение проблем онтологии ставится в зависимость от субъективистских концепций сохранения безмятежности человеческой личности. Вопросы объективного устройства природы и общества отходят на второй план и передаются от философии к конкретным наукам, естественным и гуманитарным. Превалирование личностного начала в философском постижении бытия — характерная черта трех основных философских школ эпохи эллинизма: стоицизма, эпикуреизма и скептицизма. Все они нацелены на поиск путей сохранения духовной индивидуальности, внутреннего спокойствия, духовной независимости от жизненных тревог. Хотя при этом, конечно же, каждая философская школа ищет собственный путь самоустранения от тревог повседневного бытия, перехода к безмятежности, к внешней бесстрастности и нечувствительности ко всему происходящему. На этом фоне складываются и новые концепции мифотворчества. Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав |