Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Шил найти утешение на новом поприще — в занятиях философией, в поисках мудрости






 


шил найти утешение на новом поприще — в занятиях философией, в поисках мудрости. В Афинах он сначала стал учеником киника Кра-тета, а около 300 г. до н.э. основал свою школу. Место для лекций он избрал в расписанном Полигнотом портике (колоннада, Стоя), нахо­дившемся недалеко от Афинской агоры.

Стоицизм довольно радикально переосмысливает предшеству­ющие философские представления о предельных основаниях бы­тия. Он кладет в основу мироздания принцип структурности, орга­низма, системного целого. Космос — это живой организм, органическая целостность, в которой каждая часть имеет смысл постольку, поскольку является частью целого; само же целое су­ществует только через свои части; при этом свойства целого не сво­дятся к сумме свойств отдельных составляющих его частей, а есть нечто качественно иное (как свойства дома не сводятся к свойствам кирпичей, из которых он сложен). Стоицизм — пантеистическая система, отождествлявшая природное и божественное. При этом стоицизм еще вполне качественно разделяет материальное и иде­альное бытие, чувственную активность Космоса и идеальную ак­тивность человека. (В дальнейшем, в неоплатонизме, эта черта бу­дет утрачена.)

С точки зрения стоиков, Космос — сферический, конечный, один-единственный, за его пределами находится пустое простран­ство, беспредельное небытие. Космос, мир в целом — это и есть Бог. Космос — это одушевленный, живой, циклически развива­ющийся мировой пожар, огненный поток, в котором слито физи­ческое и духовное. Через каждые 10 тыс. лет («большой год») огонь поглощает мир и в очередной раз обновляет его в новом мировом пожаре. В этом грандиозном космическом огненном потоке все при­чинно обусловлено, совершенно определенно, целенаправленно.

Космос характеризуется взаимной отзывчивостью и чутко­стью частей: ничто не может измениться в одной части мира без того, чтобы не вызвать изменения в остальных его частях («все­мирная симпатия», по Посидонию). Закономерности развития Космоса и превращения огня в воздух, землю и воду определяют­ся важнейшим законом Космоса — Логосом. Логос — как всеоб­щий закон, творец и демиург — простирается в Космосе, упорядо­чивает его, направляет вещи к всеобщему устроению. Логос в бытии, любили говорить стоики, это то же, что семя в раститель­ном или животном мирах («семенной логос»). Важнейшей формой выражения Логоса является язык.








Date: 2015-11-13; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию