Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мировоззренческие позиции эпикуреизма
Качественно новое отношение к мифологии сложилось в эпикурействе. Это философское направление названо так в честь его создателя Эпикура (342—270 гг. до н.э.), преподававшего свою философскую систему в основанной им в Афинах философской школе, получившей название «Сад». Ядро эпикурейской философии — этика, наука о том, как вести человека к счастью. Эпикур и его последователи представление о счастье строили на понятиях блага и зла. Полностью избежать зла в жизни невозможно. Но человеческое счастье состоит в том, чтобы благо, добро в жизни преобладало над злом. Добро же находит свое выражение в удовольствии, наслаждении, зло — в боли. Этика Эпикура гедонистична, она выдвигает на первый план принцип наслаждения, удовольствия. «Счастье как наслаждение» — девиз эпикуреизма. Любое живое существо, говорили эпикурейцы, видит в удовольствии цель своей жизни; оно всегда, на всех этапах своего существования стремится к удовольствию и избегает страданий, боли. Стремление к удовольствию и избегание страданий — исходный пункт, принцип и начало любого живого существа, в том числе и человека. Но Эпикур не ставил своей задачей прямолинейное и пошловатое провозглашение смыслом жизни погоню за сиюминутным наслаждением, за удовольствиями как таковыми любой ценой. Для того чтобы провозглашать абсолютной ценностью любые наслаждения, не надо быть великим мыслителем. В истории Древнего мира было немало самых разных проповедников гедонизма. В том числе и таких, которые провозглашали высшей доблестью чувственное удовольствие любой ценой, а там будь что будет! Такая этическая позиция прямолинейна и неконструктивна, в ней нет теоретико-мировоззренческой перспективы. Эпикур признан великим мыслителем именно потому, что был тоньше и глубже множества других гедонистов. Он проповедует не любое наслаждение, а только такое, за которым раскрываются состояние неубывающего наслаждения бытием, мир безмятежного покоя души, характеризуемый отсутствием всяких страстей и страданий. А для такого состояния достаточно наслаждения пищей из хлеба и воды. «Дайте мудрецу ячменного хлеба и воды, и он поспорит в наслаждении с самим Зевсом» — так говорил Эпикур. Date: 2015-11-13; view: 727; Нарушение авторских прав |