Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. А римский последователь и систематизатор эпикуреизма Лук­реций Кар (96—55 гг





А римский последователь и систематизатор эпикуреизма Лук­реций Кар (96—55 гг. до н.э.) считал, что приписывание богам вме­шательства в человеческую жизнь не только не соответствует ис­тине, но попросту унижает их божественное достоинство. Боги по определению выше всех мелких человеческих треволнений и сует:

Ибо все боги должны по природе своей непременно Жизнью бессмертной всегда наслаждаться в полнейшем покое, Чуждые наших забот и от них далеко отстранившись. Ведь безо всяких скорбей, далеки от опасностей всяких, Всем обладают они и ни в чем не нуждаются нашем; Благодеяния им ни к чему, да и гнев неизвестен1.

Таким образом, эпикурейские боги углублены в себя, пребы­вают в состоянии вечного блаженства и самонаслаждения. Они яв­ляются высшим идеальным воплощением самих принципов эпи­курейского учения; боги — это и есть подлинные «эпикурейцы». Минимизируя функции богов, Эпикур прокладывает пути для пре­вращения в бога самого человека. Человек не только стремится, но и способен приблизиться к божеству, перейти грани бытия и гармонично соотнестись с его основами. Такой человек — выс­ший идеал для людей. Каждый человек должен стремиться стать похожим на настоящих богов.

Эпикурейцы весьма критически относились к древнегрече­ской мифологии как к мнению толпы о богах, вызывающему смя­тение человеческих душ и мешающему человеку достичь счастья. Эпикуреизм избегал обращения к мифологии. Эпикур заменяет мифологических богов философскими богами-абстракциями. Ми­фология не только выводится им за пределы рационального зна­ния, но и объявляется вредной низменно-иллюзорной формой со­знания, суетливым мнением толпы. В эпикуреизме мифология лишается внечеловеческих, сверхъестественных оснований.

Сам Эпикур, по-видимому, считал, что у людей есть врожден­ная установка на обожествление мира. Излагая точку зрения эпи­куреизма по этому вопросу, Цицерон писал:...Необходимо при­знать, что боги существуют именно потому, что знания об этом заложены в нас (insitae) или, лучше сказать, являются врожденны­ми (innatae)... в нас, есть «антиципация», или предварительное знание о богах, «предзнание» (praenotio)»2. В такой врожденной

Лукреций Кар. О природе вещей. II, 644—651. 2 Цицерон. О природе богов // Цицерон. Философские трактаты. С. 74—75.








Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию