Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. А римский последователь и систематизатор эпикуреизма Лукреций Кар (96—55 гг
А римский последователь и систематизатор эпикуреизма Лукреций Кар (96—55 гг. до н.э.) считал, что приписывание богам вмешательства в человеческую жизнь не только не соответствует истине, но попросту унижает их божественное достоинство. Боги по определению выше всех мелких человеческих треволнений и сует: Ибо все боги должны по природе своей непременно Жизнью бессмертной всегда наслаждаться в полнейшем покое, Чуждые наших забот и от них далеко отстранившись. Ведь безо всяких скорбей, далеки от опасностей всяких, Всем обладают они и ни в чем не нуждаются нашем; Благодеяния им ни к чему, да и гнев неизвестен1. Таким образом, эпикурейские боги углублены в себя, пребывают в состоянии вечного блаженства и самонаслаждения. Они являются высшим идеальным воплощением самих принципов эпикурейского учения; боги — это и есть подлинные «эпикурейцы». Минимизируя функции богов, Эпикур прокладывает пути для превращения в бога самого человека. Человек не только стремится, но и способен приблизиться к божеству, перейти грани бытия и гармонично соотнестись с его основами. Такой человек — высший идеал для людей. Каждый человек должен стремиться стать похожим на настоящих богов. Эпикурейцы весьма критически относились к древнегреческой мифологии как к мнению толпы о богах, вызывающему смятение человеческих душ и мешающему человеку достичь счастья. Эпикуреизм избегал обращения к мифологии. Эпикур заменяет мифологических богов философскими богами-абстракциями. Мифология не только выводится им за пределы рационального знания, но и объявляется вредной низменно-иллюзорной формой сознания, суетливым мнением толпы. В эпикуреизме мифология лишается внечеловеческих, сверхъестественных оснований. Сам Эпикур, по-видимому, считал, что у людей есть врожденная установка на обожествление мира. Излагая точку зрения эпикуреизма по этому вопросу, Цицерон писал:...Необходимо признать, что боги существуют именно потому, что знания об этом заложены в нас (insitae) или, лучше сказать, являются врожденными (innatae)... в нас, есть «антиципация», или предварительное знание о богах, «предзнание» (praenotio)»2. В такой врожденной Лукреций Кар. О природе вещей. II, 644—651. 2 Цицерон. О природе богов // Цицерон. Философские трактаты. С. 74—75. Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав |