Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эвгемеризм
Так все-таки что же такое мифы? Каково отношение между подлинными богами и теми, которые изображены в мифах? Не могли же древние создавать такие величественные поэтические произведения на голом месте? Пройти мимо этих вопросов мыслители не могли. Их ответом стала новая концепция мифотворчества. В соответствии с ней боги, изображенные в мифах, — это не подлинные боги, а исторические личности, превращенные человеческим сознанием в богов: цари, законодатели, полководцы, гражданские герои. Мифологические же сюжеты суть подлинные, но преобразованные человеческой фантазией события реальной истории. Такая концепция стала возможна благодаря сложившейся в эпоху эллинизма традиции наделять реальных исторических личностей божественными атрибутами. Она развилась из древнегреческого культа мертвых, «культа героев». Этот культ возник из представления о способности душ умерших предков влиять на события в жизни их живых потомков. Древние греки считали, что души умерших героев могут приносить пользу людям там, где похоронены герои. Души героев могли влиять на судьбы людей, государств, народов, спасать от болезней и бедствий, предотвращать злые стихии и способствовать урожайности, плодородию, хорошей погоде и т.п. В Древней Греции культ героев был очень распространен. Героев было огромное множество. В древнегреческом сознании границы между богами и героями, с одной стороны, и между героями и людьми, с другой, подчас оказывались расплывчатыми: боги низводились до уровня героев, герои могли превращаться в бо-roi, при этом считалось, что герои являются людям реально, как материальные существа. Древнегреческий культ героев получил дополнительный импульс в эпоху эллинизма под влиянием идеи живого бога-царя, которая всегда была живуча на Востоке. Царь есть живой бог, а бог — это живой царь. Значит, богом может быть реальный живой человек. Так постепенно в эпоху эллинизма начинается обожествление конкретных исторических личностей еще при их жизни. Все Date: 2015-11-13; view: 336; Нарушение авторских прав |