Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Более утверждалась идея человека-бога: земные люди становятся богами, образы земных героев в памяти народа превращаются в мифы





более утверждалась идея человека-бога: земные люди становятся богами, образы земных героев в памяти народа превращаются в мифы. Грань между богом и человеком еще больше размывает­ся. В таких условиях остается только один шаг до постановки «об­ратного» вопроса: не являются ли образы древней мифологии па­мятью народов об исторических личностях, сыгравших важную роль в жизни этих народов? Наиболее ревностным сторонником подобного взгляда на сущность богов был Эвгемер (340—260 гг. до н.э.), а эвгемеризм — одна из самых распространенных трактовок природы мифа, которая просуществовала вплоть до XVIII в.

В историю ранне эллинистической культуры Эвгемер вошел как автор одной из первых античных социальных утопий — про­изведения «Священная запись», соединившего древнегреческие и восточные (древнеегипетские) традиции понимания обществен­ных идеалов1. Текст «Священной записи» (одновременно и соци­альная утопия, и некоторая философия мифологии, и литератур­но-художественное произведение) не сохранился, о ее содержании мы можем судить из пересказа Диодора Сицилийского в его «Ис­торической библиотеке».

В произведении Эвгемера речь идет о путешествии, будто бы предпринятом самим автором на юг от богатой, изобильной страны Аравии2. В ходе путешествия, говорит Эвгемер, ему удалось недале­ко от Индии открыть три острова в Эритрейском море. Особенное его внимание привлек остров Панхайя (Всепрекрасный). Его столи­ца — благоденствующий город Панара. В 60 стадиях от Панары рас­положена одна из главных достопримечательностей острова — древ­нее и великолепное святилище Зевса Трифилия, «сооруженное им самим в то время, когда он, пребывая еще среди людей, царствовал над миром. В святилище этом стоит золотая колонна, на которой пан-хайскими письменами изложены в основных чертах деяния Урана, Крона и Зевса»3. Основатель страны Зевс рассказывает о себе, сво­ем деде Уране и отце Кроносе. Все они были благодетелями людей, помогали создавать культуру, цивилизацию, государство, законы. В знак благодарности отцу и деду Зевс — царь и основоположник го­сударства — установил им, а также самому себе еще при жизни бо­жественные почести.

Со времен античности в литературе бытует мнение о том, что Эвге­мер — это вымышленная личность, возможно, чей-то псевдоним.

2 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. М., 2000. С. 107.

3 Там же. С. 135.


 








Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию