Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Концепции мифотворчества эпохи эллинизма. Более утверждалась идея человека-бога: земные люди становятся богами, образы земных героев в памяти народа превращаются в мифы
более утверждалась идея человека-бога: земные люди становятся богами, образы земных героев в памяти народа превращаются в мифы. Грань между богом и человеком еще больше размывается. В таких условиях остается только один шаг до постановки «обратного» вопроса: не являются ли образы древней мифологии памятью народов об исторических личностях, сыгравших важную роль в жизни этих народов? Наиболее ревностным сторонником подобного взгляда на сущность богов был Эвгемер (340—260 гг. до н.э.), а эвгемеризм — одна из самых распространенных трактовок природы мифа, которая просуществовала вплоть до XVIII в. В историю ранне эллинистической культуры Эвгемер вошел как автор одной из первых античных социальных утопий — произведения «Священная запись», соединившего древнегреческие и восточные (древнеегипетские) традиции понимания общественных идеалов1. Текст «Священной записи» (одновременно и социальная утопия, и некоторая философия мифологии, и литературно-художественное произведение) не сохранился, о ее содержании мы можем судить из пересказа Диодора Сицилийского в его «Исторической библиотеке». В произведении Эвгемера речь идет о путешествии, будто бы предпринятом самим автором на юг от богатой, изобильной страны Аравии2. В ходе путешествия, говорит Эвгемер, ему удалось недалеко от Индии открыть три острова в Эритрейском море. Особенное его внимание привлек остров Панхайя (Всепрекрасный). Его столица — благоденствующий город Панара. В 60 стадиях от Панары расположена одна из главных достопримечательностей острова — древнее и великолепное святилище Зевса Трифилия, «сооруженное им самим в то время, когда он, пребывая еще среди людей, царствовал над миром. В святилище этом стоит золотая колонна, на которой пан-хайскими письменами изложены в основных чертах деяния Урана, Крона и Зевса»3. Основатель страны Зевс рассказывает о себе, своем деде Уране и отце Кроносе. Все они были благодетелями людей, помогали создавать культуру, цивилизацию, государство, законы. В знак благодарности отцу и деду Зевс — царь и основоположник государства — установил им, а также самому себе еще при жизни божественные почести. Со времен античности в литературе бытует мнение о том, что Эвгемер — это вымышленная личность, возможно, чей-то псевдоним. 2 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. М., 2000. С. 107. 3 Там же. С. 135.
Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав |