Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный мир личности эпохи эллинизма





В эллинистическую эпоху значительно изменяется духовный мир человека; интенсивнее становятся процессы его дифферен­циации и диверсификации. Усиливается роль личностного начала в важнейших формах человеческой деятельности. Растет инди­видуальное самосознание; обогащается мир человеческих чувств. На смену строгому, непсихологизированному индивидуализму по­лисной эпохи приходит психологизированная (интимно-личност­ная, эмоционально окрашенная, полная повседневной теплоты, пе­реживаний, сердечности) индивидуальность эпохи эллинизма. Личность стремится замкнуться в узком кругу соратников, едино­мышленников, друзей. Интересы людей с дел общегосударствен­ных, политических все больше переключаются на узкую сферу быта, семьи, межличностных отношений, которая все больше гу­манизируется. Возрастает роль морали по сравнению с другими соционормативными формами регуляции поведения личности (правовая, авторитарная и др.).

Преобразования внутреннего мира личности находят свое от­ражение в литературе и изобразительном искусстве эпохи элли­низма. Появляются портретность, сюжеты на основании тонкой ин­триги, жанровые картинки, грациозность, лирическая интимность, первые попытки психологаческого самоуглубления, изображения и анализа разнообразного мира человеческих переживаний, страс­тей, любви, аффектов и др. Даже личность раба становится предме­том художественного интереса. По мере повышения роли религи­озной функции мифа эллинистическое искусство все больше заряжается токами мистериальной напряженности.

Полисная культура в целом имела народный характер, деятель культуры так или иначе обращался ко всем гражданам полиса, тво-


Е








Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию