Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовный мир личности эпохи эллинизма
В эллинистическую эпоху значительно изменяется духовный мир человека; интенсивнее становятся процессы его дифференциации и диверсификации. Усиливается роль личностного начала в важнейших формах человеческой деятельности. Растет индивидуальное самосознание; обогащается мир человеческих чувств. На смену строгому, непсихологизированному индивидуализму полисной эпохи приходит психологизированная (интимно-личностная, эмоционально окрашенная, полная повседневной теплоты, переживаний, сердечности) индивидуальность эпохи эллинизма. Личность стремится замкнуться в узком кругу соратников, единомышленников, друзей. Интересы людей с дел общегосударственных, политических все больше переключаются на узкую сферу быта, семьи, межличностных отношений, которая все больше гуманизируется. Возрастает роль морали по сравнению с другими соционормативными формами регуляции поведения личности (правовая, авторитарная и др.). Преобразования внутреннего мира личности находят свое отражение в литературе и изобразительном искусстве эпохи эллинизма. Появляются портретность, сюжеты на основании тонкой интриги, жанровые картинки, грациозность, лирическая интимность, первые попытки психологаческого самоуглубления, изображения и анализа разнообразного мира человеческих переживаний, страстей, любви, аффектов и др. Даже личность раба становится предметом художественного интереса. По мере повышения роли религиозной функции мифа эллинистическое искусство все больше заряжается токами мистериальной напряженности. Полисная культура в целом имела народный характер, деятель культуры так или иначе обращался ко всем гражданам полиса, тво- Е Date: 2015-11-13; view: 308; Нарушение авторских прав |