Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Ранние концепции мифотворчества. Второй путь предполагает поиск наглядно-образных конкретных воплощений умозрительных идей, абстракций
Второй путь предполагает поиск наглядно-образных конкретных воплощений умозрительных идей, абстракций. Такая задача решается достаточно легко: на основании некоторых аналогий или устойчивых ассоциаций содержание абстрактной идеи соотносится с некоторыми свойствами наглядно представляемых конкретных предметов. Цели при этом могут быть разными. Например, прояснение идей (либо уделение им особого внимания), стремление сделать смысл более доступным. В таком случае смысл выражают во внешнем для него материале чувственного образа, и тогда мы имеем дело с аллегорией. Но цель может быть и противоположной — сделать содержание идеи более недоступным, и тогда мы имеем дело с загадкой, разрешение которой требует остроумия, способности к нестандартному, комбинационному мышлению. В загадке абстрактный смысл облекается в такую чувственно-образную форму, которая позволяет этот смысл завуалировать, причем завуалировать так, чтобы его раскрытие несло для нас удивление и неожиданность. Попутно заметим, что античность любила загадки, видела в них форму словесного состязания, придавала загадке некоторую возвышенно-таинственную значимость (загадка Сфинкса Эдипу и др.). Таким образом, аллегория — это вид иносказания, запечатле-ние умозрительной идеи в предметном образе, аллегория «разворачивает голову в одном направлении, а глаза — в другом», это как бы некоторый сознательный обман, который тем не менее делает более доходчивым абстрактное положение, помогает лучше его усвоить. В аллегории есть и пространное, развернутое сравнение, и перенос значения, но главная черта аллегории — это различие между обозначающим, выраженным в форме чувственно-наглядного, легко постигаемого образа, и обозначаемым, выраженным в форме абстрактно-умозрительной идеи. Аллегория направлена на то, чтобы общие абстрактные свойства природного и человеческого миров (любовь, справедливость, война, мир, разум, право, весна, лето, зима, осень и др.) олицетворить и представить в наглядно-чувственных и хорошо известных людям образах. Обычно в таких образах выражается или результат обозначаемого процесса, явления (снег — аллегория зимы; дары полей и плоды садов — аллегория осени; цветы — аллегория весны и т.д.), или средства, необходимые для реализации его активного проявления (аллегория войны — оружие, пушки, знамена, барабаны; аллегория справедливости — весы и повязка на глазах и др.). Е Date: 2015-11-13; view: 334; Нарушение авторских прав |