Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Ранние концепции мифотворчества. Второй путь предполагает поиск наглядно-образных конкрет­ных воплощений умозрительных идей, абстракций





Второй путь предполагает поиск наглядно-образных конкрет­ных воплощений умозрительных идей, абстракций. Такая задача решается достаточно легко: на основании некоторых аналогий или устойчивых ассоциаций содержание абстрактной идеи соотносит­ся с некоторыми свойствами наглядно представляемых конкрет­ных предметов. Цели при этом могут быть разными. Например, прояснение идей (либо уделение им особого внимания), стремле­ние сделать смысл более доступным. В таком случае смысл выра­жают во внешнем для него материале чувственного образа, и тог­да мы имеем дело с аллегорией.

Но цель может быть и противоположной — сделать содержание идеи более недоступным, и тогда мы имеем дело с загадкой, разре­шение которой требует остроумия, способности к нестандартному, комбинационному мышлению. В загадке абстрактный смысл обле­кается в такую чувственно-образную форму, которая позволяет этот смысл завуалировать, причем завуалировать так, чтобы его раскры­тие несло для нас удивление и неожиданность. Попутно заметим, что античность любила загадки, видела в них форму словесного состяза­ния, придавала загадке некоторую возвышенно-таинственную зна­чимость (загадка Сфинкса Эдипу и др.).

Таким образом, аллегория — это вид иносказания, запечатле-ние умозрительной идеи в предметном образе, аллегория «разво­рачивает голову в одном направлении, а глаза — в другом», это как бы некоторый сознательный обман, который тем не менее делает более доходчивым абстрактное положение, помогает лучше его усвоить. В аллегории есть и пространное, развернутое сравнение, и перенос значения, но главная черта аллегории — это различие между обозначающим, выраженным в форме чувственно-нагляд­ного, легко постигаемого образа, и обозначаемым, выраженным в форме абстрактно-умозрительной идеи.

Аллегория направлена на то, чтобы общие абстрактные свойства при­родного и человеческого миров (любовь, справедливость, война, мир, разум, право, весна, лето, зима, осень и др.) олицетворить и предста­вить в наглядно-чувственных и хорошо известных людям образах. Обычно в таких образах выражается или результат обозначаемого процесса, явления (снег — аллегория зимы; дары полей и плоды са­дов — аллегория осени; цветы — аллегория весны и т.д.), или средства, необходимые для реализации его активного проявления (аллегория войны — оружие, пушки, знамена, барабаны; аллегория справедли­вости — весы и повязка на глазах и др.).


Е








Date: 2015-11-13; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию