Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения о мифе. Практике. Воззрения античных мифографов постепенно развивались от представления, что подлинность мифа имеет место
практике. Воззрения античных мифографов постепенно развивались от представления, что подлинность мифа имеет место, но возможна лишь по отношению к прошлому, к идее о его полном неправдоподобии, о том, что он не содержит истины ни по отношению к настоящему, ни по отношению к прошлому. Возникло осознание качественной грани между мифом, как он дан человеку, и тем, чем он является по сути. На первых порах эта грань вполне удовлетворительно объяснялась божественным происхождением мифа. Не поэт творит миф, а боги; поэт лишь транслирует миф от богов к людям: [Музы], которые некогда научили Гесиода прекрасной песне, Когда он пас овец у подножия священного Геликона. Вот какое слово рекли ко мне перво-наперво богини Олимпийские Музы, дочери Зевса Эгиоха: ...Мы умеем говорить много лжи, похожей на правду, А когда захотим, умеем глаголить истину». Так сказали складноречивые дочери великого Зевса, И дали мне жезл, сорвав ветвь зеленеющего лавра, Загляденье, и вдохнули в меня вещий глагол, Чтобы славил я что будет и что было, И велели мне воспевать род блаженных, вечно сущих богов, А самих их петь всегда в начале и в конце. (Теогония. 22—34.) Сущность мифа здесь усматривается в том, что содержание мифа порождено богами, а не людьми. Мир богов — это онтологически иная реальность, чем мир людей. В таком понимании еще нет представления о том, что мир богов как онтологически иная реальность должен постигаться и отличными от мифопоэтическои чувственной образности средствами. Здесь еще миф объясняется мифом. Одна наглядно-чувственная образность (миф) выводится и объясняется из другого наглядно-чувственного образа (бог). Для качественного прорыва к научно-рациональному постижению мифотворчества необходимо было развитие абстрактных представлений о боге. Date: 2015-11-13; view: 361; Нарушение авторских прав |