Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения о мифе. Аллегория обладает двумя характеристиками
Аллегория обладает двумя характеристиками. Первая — персонификация некоторых абстрактных смыслов, идей, понятий. Вторая (противоположная первой) — интерпретация ранее персонифицированного смысла (идеи), раскрытие истины, скрытой под оболочкой чувственно-наглядного образа (текста). Последний и был положен в основу концепции мифа. Аллегории присущ ряд важных особенностей, которые определили характер аллегорической концепции мифа и ее историческое развитие. ♦ Олицетворяемый аллегорией смысл (идея) является господствующим и преобладает над наглядным образом. Идея (смысл) не «растворяется» в образе, а сохраняет свою самостоятельность и остается внешней по отношению к образу; аллегория разводит смысл и образ, но делает это так, что смысл получает преобладание над образом. ♦ В аллегории смысл и олицетворяющий' его образ связаны однозначной определенностью. Развитие однозначной определенности в многозначную превращает аллегорию в символ. ♦ Любой чувственно-наглядный образ есть некоторая целостность, объединяющая в себе множество сторон, свойств, черт. И только некоторые из них (или даже одна) соответствуют исходной идее, ее смыслу. Вот почему аллегория, как правило, требует мыслительной активности, истолкования, интерпретации черт образа под углом зрения намеков и указаний, содержащихся в системе культуры, ее учениях, воззрениях и др. ♦ Соединяя содержание смысла (всеобщее) с содержанием образа (особенное), аллегория по сути является абстракцией, которая не исчерпывает собой ни содержания исходной идеи (смысла), ни конкретного содержания образа. Иначе говоря, аллегория есть внешняя, «холодная», 'безжизненная форма, которая не способствует глубинному раскрытию ни всеобщих смыслов, ни обозначающих их чувственно-художественных образов. ♦ Аллегория внутренне противоречива. В ней взаимно ис Date: 2015-11-13; view: 352; Нарушение авторских прав |