Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Античные учения о мифе. Аллегория обладает двумя характеристиками






Аллегория обладает двумя характеристиками. Первая — пер­сонификация некоторых абстрактных смыслов, идей, понятий. Вторая (противоположная первой) — интерпретация ранее пер­сонифицированного смысла (идеи), раскрытие истины, скрытой под оболочкой чувственно-наглядного образа (текста). Последний и был положен в основу концепции мифа.

Аллегории присущ ряд важных особенностей, которые опре­делили характер аллегорической концепции мифа и ее историче­ское развитие.

♦ Олицетворяемый аллегорией смысл (идея) является гос­подствующим и преобладает над наглядным образом. Идея (смысл) не «растворяется» в образе, а сохраняет свою са­мостоятельность и остается внешней по отношению к об­разу; аллегория разводит смысл и образ, но делает это так, что смысл получает преобладание над образом.

♦ В аллегории смысл и олицетворяющий' его образ связаны однозначной определенностью. Развитие однозначной оп­ределенности в многозначную превращает аллегорию в символ.

♦ Любой чувственно-наглядный образ есть некоторая целостность, объединяющая в себе множество сторон, свойств, черт. И только некоторые из них (или даже одна) соответствуют исходной идее, ее смыслу. Вот почему ал­легория, как правило, требует мыслительной активности, истолкования, интерпретации черт образа под углом зре­ния намеков и указаний, содержащихся в системе культу­ры, ее учениях, воззрениях и др.

♦ Соединяя содержание смысла (всеобщее) с содержанием образа (особенное), аллегория по сути является абстрак­цией, которая не исчерпывает собой ни содержания ис­ходной идеи (смысла), ни конкретного содержания обра­за. Иначе говоря, аллегория есть внешняя, «холодная»,

'безжизненная форма, которая не способствует глубинно­му раскрытию ни всеобщих смыслов, ни обозначающих их чувственно-художественных образов.

♦ Аллегория внутренне противоречива. В ней взаимно ис­
ключают друг друга два конфликтных требования. С од­
ной стороны, необходимое качественное различие между
обозначаемым (идея, смысл) и обозначающим (чувствен­
ный образ). А с другой — между этими полюсами должно
быть найдено некоторое необходимое соответствие. Чем








Date: 2015-11-13; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию