Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Ранние концепции мифотворчества. Более того, отмечает Ксенофан, и среди людей боги изобража­ются по-разному





Более того, отмечает Ксенофан, и среди людей боги изобража­ются по-разному. Эфиопы рисуют своих богов черными и с при­плюснутыми носами, фракийцы — рыжими и голубоглазыми, ми­дяне и персы — также подобными самим себе. Ксенофан разрывает с антропоморфическим политеизмом. По его мнению, бог всего лишь один и ничего общего с человеческими чертами не имеет; пото­му сопоставление божественного и человеческого бессмысленно:

[Есть] один [только] бог, меж богов и людей величайший, Не похожий на смертных ни обликом, ни сознанием1.

Такая мировоззренческая позиция разрушает взгляд на миф как на некую, пусть и искаженную, реальность. Миф ничего обще­го с подлинной реальностью не имеет. Коль скоро бог всего лишь один, а образы мифологии несут на себе отпечаток этнических, национальных характеристик их творцов, то, значит, миф есть продукт, порождение человека, его сознания, воображения. Так закладывается представление, что сущность мифа может быть объяснена только в связи с пониманием сущности самого челове­ка («познай самого себя!»).

В V и IV вв. до н.э. в Древней Греции на миф все чаще смотре­ли свысока. Изменились эстетические принципы, мифопоэтиче-ский эпос постепенно изживает себя, подвергается переоценке его художественный и этический смысл. В мифах видят исключитель­но поэтический продукт древности, не имеющий значительной ценности, обладающий множественными противоречиями и не­лепостями с точки зрения даже обычного здравого смысла. Усили­вается традиция порицания Гомера. Особенно радикальная кри­тика древней мифологии была сконцентрирована в школе софистов, которая сделала первый шаг в направлении формиро­вания научной теории сознания.

В середине V в. до н.э., в условиях рабовладельческой демок­ратии, усложнения социально-экономических отношений и сис­темы государственной власти, появилась потребность в изменении системы образования: вместо гимнастики и музыки на первый план выдвигаются необходимые в судах и народных собраниях ритори­ка, логика и философия. Появляются первые платные учителя фи­лософии, риторики и логики — софисты. Разъезжая по городам, они за плату учили красноречию — искусству говорить, убеждать; они учили побеждать в спорах, выигрывать в суде тяжбы.

1 Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. С. 172.


 








Date: 2015-11-13; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию