Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения о мифе
ности. Это было возможно потому, что в мифе дотеоретическое сознание логографов усматривало некоторую подлинную реальность. В эпоху ранней античной мифографии объект и образ объекта в сознании субъекта уже разделились, мир в своем качественном многообразии осознан как объективная реальность, противостоящая способному познавать ее субъекту. Наряду с другими природными и культурными явлениями в качестве особого объекта познания выделяется и миф. Однако адекватные средства (концептуальные, методологические) познания мифов еще не сложились. Есть только ясное мировоззренческое представление, что мифы — продукт прошлого, они созданы в старые времена предыдущими поколениями. Поэтому сущность мифа здесь усматривается не в его правдоподобии или неправдоподобии, а в отличии прошлого от настоящего. Для ранней античной мифографии миф есть реальное прошлое, есть подлинная история. В прошлом все (или почти все) было так, как об этом сказано в мифе. Миф — это подлинный рассказ о прошлом, о том, что и как было до нас. Воображаемая мифологическая реальность и чувственная повседневность прошлого здесь представали единым, неразрывным целым. Таким образом, ранняя мифография была ориентирована не на установление подлинности, достоверности событий, а на систематизацию мифов и их привязку к более или менее известным и достоверным событиям родо-племенной жизни, прежде всего генеалогическим, а также к географическим явлениям. Ведь мифологические боги и герои действовали не только во времени, но и в пространстве: они оставляли на земле, на территории греческих племен не вызывавшие никакого сомнения материальные, зримые следы своей активности. Задачей хорографической мифографии являлось собирание и изложение сведений о таких земных, материальных следах мифов. Генеалогическая мифография органично дополнялась хорографической мифографией. Всю Грецию покрывали многочисленные могилы мифологических героев, «места действия» мифов (горы, пещеры, леса, реки, озера, родники, скалы и др.); в святилищах хранились предметы, ранее принадлежавшие богам и героям. Каждый грек знал, например, где находится родник, который выбил своим трезубцем Посейдон; где находится Гераклово поле, куда мать Геракла Алкмена отнесла его младенцем и где его впервые увидели Гера и Афина; в какой ложбине южного склона Панопейского холма Прометей вылепил из глины первых людей; в каком месте в Арголиде жил Немейский лев; где Ге- ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ ракл нашел и убил Лернейскую гидру; где он поймал Эриманского вепря; где находится Стимфалийское озеро, с которого Геракл прогнал прожорливых птиц. В Афинах на Акрополе столетиями хранился корабль, на котором Тесей плавал на Крит. Исторически первой формой такой мифографии выступал хо-рографический поэтический эпос. Древнейший его представитель — Эвмел Коринфский (вторая половина VIII в. до н.э.). В поэме «Коринфика» он описывал мифологические древности Коринфа. Другие представители хорографического эпоса — Хер-сий Орхоменский, Гегесин и др. С Кадма Милетского начинается эпоха хорографической прозы. В своем «Ктесисе Ионии» он дал развернутый рассказ о мифологических древностях городов Ионии. Среди хорографов-прозаиков VI—IV вв. до н.э. Гиппий из Регия («Арголика» и др.), Ион Хиосский («Ктисис Хиоса»), Ксено-мед Кеосский («О Кеосе»), Антиох Сиракузский, Акесандр Кирен-ский («О Кирене»), Скамон («О Лесбосе) и др. Наиболее крупным из произведений этого жанра было «Описание Эллады» Павсания. Date: 2015-11-13; view: 390; Нарушение авторских прав |