Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Античные учения о мифе. Греческой мифологии устанавливали его родителей, место рожде­ния, круг богов, героев и земных людей





греческой мифологии устанавливали его родителей, место рожде­ния, круг богов, героев и земных людей, с которыми это действу­ющее лицо вступало в систему отношений, а также запечатлен­ные в памяти народа его деяния.

Как творцы генеалогических поэм в VII—VI вв. до н.э. известны Кинефон Лаконский и Асий Самосский. Классиками прозаической генеалогической мифографии являлись Гекатей Милетский, Акуси-лай Аргоский, Ферекид Афинский, Геланик Лесбосский и др. Ран­ние мифографы нередко считали себя потомками богов, создание генеалогической схемы рассматривали как восстановление своей родословной, а саму схему как божественное откровение.

В рамках генеалогической мифографии зарождаются важней­шие концептуальные предпосылки преобразования мифографии в историю как науку. Они формируются в той мере, в какой неиз­бежно встают в любой исторической ретроспекции проблемы хро­нологии. Если миф есть реальное прошлое, то первый вопрос, ко­торый сам собой напрашивается, состоит в том, когда же это прошлое заканчивается и когда начинается «наше время», какие события разграничивают прошлое и современность. Вокруг ре­шения подобных вопросов и в конечном счете поиска единой временной шкалы для всего того, что происходило в мире, жизни племен и полисов, на памяти людей, возникла проблематика ми­фологической хронографии. Ее развитие постепенно преодолева­ло взгляд на миф как на реальное прошлое.

Античная хронография (в лице Гесиода) начинается с поиска олимпийско-божественной основы хронологии. Гесиод усматри­вал рубеж между мифологией и историей в смене «племени геро­ев» «племенем людей» в начале железного века.

Более поздние мифографы относили это время к возвращению Рераклидов в Пелопоннес через 80 лет после Троянской войны, т.е. к началу XII в. до н.э. В дальнейшем античная хронография (в лице Геланика Лесбосского, Дуриса Самосского, Кастора Родосского, Пто­лемея из Мендеса, Эр'атосфена и др.) все больше ориентируется не на «век богов», а на «век людей», прежде всего героев, проявивших себя определенными историческими деяниями, подвигами. Среди таких деяний: начало и конец правления царей, стихийные бедствия, войны, основания городов, разного рода «изобретения» (железа, игры на флейте, колесницы и др.), учреждение главных греческих игр и праздников — Нимейских, Истмийских, Панафинейских и др.


ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ

И хотя нередко сама мифология перетолковывалась под углом зрения реальной истории (Аполлодор Афинский), тем не менее пре­одолеть мифологию античная хронография так и не смогла. По­казателем этого можно считать «Паросский мрамор» (264—263 гг. до н.э.) — хронологическую схему эпохи эллинизма, в которой объективные исторические события еще теснейшим образом пе­реплетались с явно мифологическими сюжетами1.







Date: 2015-11-13; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию