Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения о мифе. Греческой мифологии устанавливали его родителей, место рождения, круг богов, героев и земных людей
греческой мифологии устанавливали его родителей, место рождения, круг богов, героев и земных людей, с которыми это действующее лицо вступало в систему отношений, а также запечатленные в памяти народа его деяния. Как творцы генеалогических поэм в VII—VI вв. до н.э. известны Кинефон Лаконский и Асий Самосский. Классиками прозаической генеалогической мифографии являлись Гекатей Милетский, Акуси-лай Аргоский, Ферекид Афинский, Геланик Лесбосский и др. Ранние мифографы нередко считали себя потомками богов, создание генеалогической схемы рассматривали как восстановление своей родословной, а саму схему как божественное откровение. В рамках генеалогической мифографии зарождаются важнейшие концептуальные предпосылки преобразования мифографии в историю как науку. Они формируются в той мере, в какой неизбежно встают в любой исторической ретроспекции проблемы хронологии. Если миф есть реальное прошлое, то первый вопрос, который сам собой напрашивается, состоит в том, когда же это прошлое заканчивается и когда начинается «наше время», какие события разграничивают прошлое и современность. Вокруг решения подобных вопросов и в конечном счете поиска единой временной шкалы для всего того, что происходило в мире, жизни племен и полисов, на памяти людей, возникла проблематика мифологической хронографии. Ее развитие постепенно преодолевало взгляд на миф как на реальное прошлое. Античная хронография (в лице Гесиода) начинается с поиска олимпийско-божественной основы хронологии. Гесиод усматривал рубеж между мифологией и историей в смене «племени героев» «племенем людей» в начале железного века. Более поздние мифографы относили это время к возвращению Рераклидов в Пелопоннес через 80 лет после Троянской войны, т.е. к началу XII в. до н.э. В дальнейшем античная хронография (в лице Геланика Лесбосского, Дуриса Самосского, Кастора Родосского, Птолемея из Мендеса, Эр'атосфена и др.) все больше ориентируется не на «век богов», а на «век людей», прежде всего героев, проявивших себя определенными историческими деяниями, подвигами. Среди таких деяний: начало и конец правления царей, стихийные бедствия, войны, основания городов, разного рода «изобретения» (железа, игры на флейте, колесницы и др.), учреждение главных греческих игр и праздников — Нимейских, Истмийских, Панафинейских и др. ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ И хотя нередко сама мифология перетолковывалась под углом зрения реальной истории (Аполлодор Афинский), тем не менее преодолеть мифологию античная хронография так и не смогла. Показателем этого можно считать «Паросский мрамор» (264—263 гг. до н.э.) — хронологическую схему эпохи эллинизма, в которой объективные исторические события еще теснейшим образом переплетались с явно мифологическими сюжетами1. Date: 2015-11-13; view: 370; Нарушение авторских прав |