Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Античные учения о мифе. Сладкоистомный — у всех богов и людей земнородных душу в груди покоряет и всех рассуждения лишает






Сладкоистомный — у всех богов и людей земнородных душу в груди покоряет и всех рассуждения лишает. Черная ночь и угрюмый Эреб (Мрак) родились из Хаоса, Ночь же Эфир (Свет) родила и сияющий день или Гемеру... Гея же прежде всего родила себе равные ширью Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных...

(Теогония. 116—128.)

В «Теогонии», как и в других теокосмогонических мифах, ис­тория мира выступает не историей естественных, природных про­цессов, а историей рождения и смены поколений богов. Но Геси-од не просто пересказывает древние мифы, а пытается через систематизацию мифов найти некоторый их рациональный смысл и логически обосновать его. В свою очередь систематизация ми­фов подводила к идеям обоснования, доказательности знания. Те-окосмогонические мифы — это высшая форма мифотворчества, которая уже содержала в себе предпосылки научно-философско­го отражения мира.

Процедуры систематизации, логической упорядоченности ми­фов неизбежно подводят к обобщенному представлению о мире, в котором мир является полем действия не антропоморфных сил, а естественных, объективных, независимых от людей и богов про­цессов. Такое представление опиралось на следующие теокосмо-гонические идеи и образы:

♦ образ некоторого первичного состояния Вселенной, харак­теризующегося хаотичностью, бессистемностью, аморф­ностью (Хаос, Тьма, Бездна);

♦ идея общего преобразования, усложнения мира от Хаоса к Космосу, от его неорганизованного состояния к упоря­доченному и системно устроенному, разумному и справед­ливому состоянию;

4 переход от Хаоса к Космосу трактовался в контексте про­тивоположности культуры и природы, перехода от есте­ственного, дочеловеческого к человеческому как культур­ному;

♦ представление о периодической гибели, разрушении Кос­
моса и возвращении мира в хаотическое состояние, а за­
тем новом рождении, восстановлении Вселенной из Хао­
са; история мира предстает как история циклов «Хаос =>
Космос => Хаос».


ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ

Итак, Космос осознавался древними греками как материаль­ное, организованное и в то же время одухотворенное, живое це­лое, образовавшееся из стихии неорганизованного Хаоса. Космос, Вселенная — это гармоничное, симметричное, ритмически устро­енное целое, которое находится в состоянии непрерывного станов­ления, изменения. Каждая часть Космоса воспроизводит структу­ру Космоса в целом. Периодически Космос превращается в Хаос, чтобы затем вновь возродиться. Не боги создавали Космос, а Кос­мос создал из себя богов — таким мировоззренческим представ­лением завершалось историческое развитие мифологии. Этой ми­ровоззренческой установкой мифология открывала дорогу возникновению рационалистических форм сознания.







Date: 2015-11-13; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию