Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть первая. Античные учения о мифе. Сладкоистомный — у всех богов и людей земнородных душу в груди покоряет и всех рассуждения лишает
Сладкоистомный — у всех богов и людей земнородных душу в груди покоряет и всех рассуждения лишает. Черная ночь и угрюмый Эреб (Мрак) родились из Хаоса, Ночь же Эфир (Свет) родила и сияющий день или Гемеру... Гея же прежде всего родила себе равные ширью Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных... (Теогония. 116—128.) В «Теогонии», как и в других теокосмогонических мифах, история мира выступает не историей естественных, природных процессов, а историей рождения и смены поколений богов. Но Геси-од не просто пересказывает древние мифы, а пытается через систематизацию мифов найти некоторый их рациональный смысл и логически обосновать его. В свою очередь систематизация мифов подводила к идеям обоснования, доказательности знания. Те-окосмогонические мифы — это высшая форма мифотворчества, которая уже содержала в себе предпосылки научно-философского отражения мира. Процедуры систематизации, логической упорядоченности мифов неизбежно подводят к обобщенному представлению о мире, в котором мир является полем действия не антропоморфных сил, а естественных, объективных, независимых от людей и богов процессов. Такое представление опиралось на следующие теокосмо-гонические идеи и образы: ♦ образ некоторого первичного состояния Вселенной, характеризующегося хаотичностью, бессистемностью, аморфностью (Хаос, Тьма, Бездна); ♦ идея общего преобразования, усложнения мира от Хаоса к Космосу, от его неорганизованного состояния к упорядоченному и системно устроенному, разумному и справедливому состоянию; 4 переход от Хаоса к Космосу трактовался в контексте противоположности культуры и природы, перехода от естественного, дочеловеческого к человеческому как культурному; ♦ представление о периодической гибели, разрушении Кос ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ Итак, Космос осознавался древними греками как материальное, организованное и в то же время одухотворенное, живое целое, образовавшееся из стихии неорганизованного Хаоса. Космос, Вселенная — это гармоничное, симметричное, ритмически устроенное целое, которое находится в состоянии непрерывного становления, изменения. Каждая часть Космоса воспроизводит структуру Космоса в целом. Периодически Космос превращается в Хаос, чтобы затем вновь возродиться. Не боги создавали Космос, а Космос создал из себя богов — таким мировоззренческим представлением завершалось историческое развитие мифологии. Этой мировоззренческой установкой мифология открывала дорогу возникновению рационалистических форм сознания. Date: 2015-11-13; view: 509; Нарушение авторских прав |