Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые интерпретации мифа





Дотеоретическая интерпретация мифа: «миф есть реальное прошлое»

Античная мифография прошла как поэтико-эпический, так и прозаический периоды развития. Первыми творцами античной мифографической прозы были логографы. Логографы — это пер­вые исторические писатели (протоисторики), которые переводи­ли в письменную форму мифологические и легендарные повество­вания о событиях греческой истории, истории родов и племен; они прослеживали генеалогию греческих героев и богов, которые счи­тались основателями городов и родов. Развернутая и, по-видимо­му, во многом объективная характеристика логографов дана Дио­нисием Галикарнасским, которую имеет смысл воспроизвести целиком:

«Древних историков много, и они были во многих местах до Пе­лопоннесской войны. К их числу относятся Эвгеон Самосский, Деи-ох Проконнесский, Эвдем Паросский, Демокл Фигелейский, Гека-тей Милетский, Акусилай Аргосский, Харон Лампсакский, Мелесагор

Гусейнов Г.Ч. Типология античной мифографии // Античная поэти­ка. М., 1981.


ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ

Халкедонский, а те, которые немного моложе, т.е. жили незадолго до Пелопоннесской войны и прожили до времени Фукидида, — это Гел-ланик Лесбосский, Дамаст Сигейский, Ксеномед Хиосский, Ксанф Лидийский и многие другие. В выборе темы они руководствовались почти одинаковой точкой зрения и способностями немногим отли­чались друг от друга. Одни писали эллинские истории, другие — вар­варские, причем и эти истории они не соединяли одну с другою, но разделяли их по народам и городам и излагали одну отдельно от дру­гой, преследуя одну и ту же цель — обнародовать во всеобщее сведе­ние предания, сохранившиеся у местных жителей среди разных на­родов и городов, и письменные документы, хранившиеся как в храмах, так и в светских местах, — обнародовать эти памятники в том виде, в каком они их получили, ничего не прибавляя и не убав­ляя. Среди этого были и некоторые мифы, которым верили с древне­го времени, и некоторые интересные, необычайные события, кото­рые нашим современникам представляются невероятными. Способ выражения употребляли они по большей части одинаковый — все те, которые писали на одном и том же наречии: ясный, обычный, чи­стый, краткий, соответствующий описываемым событиям, не пред­ставляющий никакой художественности. Однако произведениям их присуща какая-то красота и прелесть, в одних в большей степени, в других в меньшей, благодаря которой их сочинения еще остаются до сего времени»1.

В сочинениях логографов исторические, мифологические, эт­нографические, географические сюжеты тесно переплетались с нравственно-морализирующими рассуждениями, изложением басен, анекдотов и биографий выдающихся людей. Установка на занимательность, развлекательность, красочность изложения (ко­торая, несомненно, была ведущей) сочеталась у них с наличием сведений, которые были важны и для купцов, и для мореходов, и для политических деятелей, в том числе дипломатов. Все это делало произведения логографов популярными; они имели успех у пуб­лики, их часто читали вслух при большом скоплении народа, их изучали.

В логографических произведениях, обычно ориентированных на современность (и отражавших социально-классовые позиции авторов, идеологические соображения, перипетии борьбы партий, политических сил и др.), значительное место уделялось мифогра-фической тематике. Мифами подкреплялись и факты современ-

Дионисий Галикарнасский. Суждение о Фукидиде, 5 (пер. СИ. Собо­левского).

2 -10856








Date: 2015-11-13; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию