Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности античной цивилизации
Проблема мифа прошла красной нитью через всю античную философию, культуру, искусство. В эпоху античности миф стал постепенно утрачивать свою таинственность, приоткрывать свои свойства и закономерности. В античной цивилизации началось рациональное постижение мифотворчества. Античная мысль разработала ряд глубоких и оригинальных концепций мифотворчества, накопила значительный опыт для позднейших его научно-рационалистических толкований, вплоть до тех, которые сложились уже в русле новоевропейского мышления. Все это не случайно. Античная цивилизация — величайшее и прекраснейшее явление в истории человечества. Созданная древними греками и древними римлянами, просуществовавшая с VIII в. до н.э. вплоть до падения Западной Римской империи в V в. н.э., т.е. более 1200 лет, она дала миру выдающиеся образцы творчества по сути во всех сферах человеческого духа. Именно в ней впервые в истории был сформулирован идеал рационализма — убеждение в том, что мир состоит из вещей и процессов, взаимодействующих и изменяющихся по естественным, не зависящим от воли, сознания и желаний человека закономерностям. ГЛАВА 1. АНТИЧНАЯ РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИФА: НАЧАЛО ПУТИ
В комплексе материальных и духовных предпосылок античной культуры могут быть выделены следующие компоненты: ♦ развитие производительных сил, техники (освоение железа и производство железных орудий труда); ♦ развитие экономических отношений, переход от раннеклассового общества к развитому рабовладельческому обществу, со свойственными ему абстрактными общественными отношениями (отношения «господин—раб», развитая система товарно-денежных отношений с представлениями о стоимости, абстрактном труде); ♦ территориальная экспансия, которая приводила к культурным контактам с самыми разными странами и народами; ♦ множественность полисов (городов-государств), каждый из которых имел свои традиции; полисная множественность не разрушала, но, наоборот, усиливала сознание общегреческого культурного единства; ♦ социальная организация полиса, открытый, демократический характер многих греческих полисов; ♦ относительное политическое равенство свободных граждан, наличие политических прав и личных свобод; ♦ развитое чувство гражданской ответственности (каждый грек считал себя ответственным за судьбу всего государства-полиса, ведь от состояния полиса зависела и судьба каждого его гражданина); ♦ наличие самой совершенной по тем временам письменности (фонетическое, буквенное письмо), т.е. системы средств фиксации, хранения и передачи информации; ♦ распространение публичных дискуссий (что требовало умения убедительно, логично, обоснованно защищать свою точку зрения), разработка приемов логического доказательства; ♦ институционализация системы обучения и образования; ♦ индивидуализация духовного мира личности, формирование самосознания, самооценки и критического рационального мышления; ♦ формирование общественного мнения, поощрявшего творческие личные достижения (дух «агона», соревновательности во всех сферах деятельности — в производстве, спорте, политической жизни, духовной культуре). Все эти практические и социокультурные факторы, взаимодействуя между собой, определили, с одной стороны, разложение Date: 2015-11-13; view: 1663; Нарушение авторских прав |