Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Теоретические сведения: гигиена после урока физкультуры (смена физкультурной одежды на обычную, водные процедуры)
(2 ч в неделю, всего 68 ч) ГИМНАСТИКА (22 ч) Теоретические сведения: гигиена после урока физкультуры (смена физкультурной одежды на обычную, водные процедуры). Навыки и умения Построения и перестроения. Построение в шеренгу по росту и в колонну по одному. Повороты на месте направо и налево. Построение в круг. Построение в круг из шеренги, взявшись за руки. Выполнение команд: «Становись!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!». Общеразвивающие упражнения. Основные положения рук: руки на поясе, за спину, за голову, вперед, вверх, в стороны, назад. Движение рук вперед, в стороны, вверх. Поднимание и опускание плеч. Движение плеч вперед, назад. Простейшие движения прямыми и согнутыми руками в основных направлениях. Наклоны головы вперед, назад, повороты головы направо, налево. Медленные наклоны туловища вперед, в стороны. Повороты туловища вправо и влево из разных исходных положений: руки на пояс, за голову, за спину и т.д. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад. Поднимание согнутой правой (левой) ноги вперед. Поднимание на носках с перекатом на пятки. Полуприседание. Приседание. Упор присев. Акробатические упражнения. Группировка в приседе, сидя; группировка лежа на спине. Перекаты назад-вперед, лежа на спине в группировке. Перекаты вперед-назад из положения упор присев (голова не должна касаться пола). Перекаты назад из упора присев и перекаты вперед, группировка сидя (2-я группа). Простейшие соединения разученных движений. Упражнения с мячом. Передача мяча друг другу в шеренге, колонне над головой (сзади стоящему). Удары мяча об пол, подбрасывание вверх, броски в стенку и ловля его двумя руками. Перекатывание мяча друг другу: в кругу, в двух шеренгах, расположенных одна от другой на расстоянии 3—4 шагов. Упражнения для формирования осанки. Упражнения у вертикальной плоскости (стенка, деревянный щит и др.): встать спиной к вертикальной плоскости, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами; отойти и вернуться к ней, сохраняя принятое положение. Приседание у стенки, касаясь ее затылком и туловищем. Стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, отвести ногу в сторону и вернуться в исходное положение. Подняться на носки и медленно опуститься на ступню. Движение рук: на пояс, в стороны, за спину. Пройти небольшое расстояние по дорожке шириной 15 см, граница которой обозначена на полу линиями. Встать на скамейку и сойти с нее. Ходьба по доске, положенной на полу. Ходьба по дощечкам («болоту»). Игры: «Паук и муха», «Шаги» и др. Ходьба по канату, лежащему на полу, охватывая его сводами стоп. Перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке. Захватывание пальцами ног различных предметов. Упражнения на точность. Ходьба по залу, держась в полушаге от стены, в различном темпе. Ходьба по доскам, разложенным по прямой линии. Повороты на голос учителя. Ходьба с изменением длины шагов. Воспроизведение отрезков длины (5, 10 и 15 м). Воспроизведение расстояния при прыжках в длину с места. Воспроизведение отрезков длины (5, 10, 15 м). Правильная постановка рук под счет: на счет раз — в стороны, на счет два — руки вверх, на счет три — вперед, по счету четыре — исходное положение. Ритмические упражнения и танцы. Ходьба с замедлением, с ускорением и переходом в бег. Передвижение по характеру музыки: медленное, быстрое, шагом, бегом, скачками и т.п. Подскоки на месте, переброска мяча, движения руками и ногами в темпе музыкальной фразы. Танцевальный шаг на носках, шаг с подскоком. Лазанье и перелезание. Лазанье на четвереньках по наклонной скамейке. Лазанье вверх, вправо, влево и вниз по гимнастической стенке разными способами. Перелезания через препятствия высотой 50—60 см. Подлезание под различные препятствия произвольным способом. Равновесие. В основной стойке смыкание и размыкание носков. Из основной стойки поочередные переступания носками и пятками до положения равновесия на широко расставленных ногах и обратно. Поднимание на носки, ноги на ширине плеч. Ходьба вперед и боком по начерченной линии. Сохранение равновесия после внезапных остановок. Игры: «Шаги», «Салки — ногу от земли» и др. Ходьба вперед на носках с одновременными наклонами головы в сторону. Ходьба: боком, руки в стороны, на пояс, с мячом, с палкой в руках, по доске, лежащей на полу. Стойка на бревне (лежащем на полу) продольно и поперек, руки свободно, в стороны, руки вперед. Упражнения с грузом весом 200 г на голове. Ходьба с грузом на голове. Удержание теннисного мяча на шее в наклоне вперед (2-я группа). Балансирование гимнастической палкой на указательном пальце. В наклоне вперед и назад горизонтальные повороты на 180° (2-я группа). Выполнение динамического упражнения на два счета, стоя на одной ноге.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (16 ч) Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий легкой атлетикой. Навыки и умения Ходьба. Ходьба врассыпную со свободным движением рук. Ходьба с левой ноги (к концу учебного года). Ходьба в обход по залу, держась в полушаге от стены. Ходьба с одной стороны на противоположную, обходя маты, лежащие на полу в разных местах зала. Ходьба по доскам, положенным непрерывно по прямой. Ходьба во дворе, в помещении школы, в привычных местах и направлениях (из класса в столовую, во дворе по прогулочной дорожке). Бег. Знакомство с движениями рук во время бега. Медленный бег на месте — 2—3 раза по 20—30 секунд (1-я группа), 3—4 раза по 30—40 секунд (2-я группа). Бег на расстояние 15—20 м по 1—2 раза (1-я группа), 2—3 раза (2-я группа). Медленный бег 2 раза по 1 минуте (1-я группа) и по 1,5 минуты (2-я группа). Прыжки (выполняются только на матах). Прыжки на двух ногах на месте и с небольшим продвижением вперед, руки на пояс: 10 прыжков (1-я группа) и 20 прыжков (2-я группа). Прыжки в длину с места с мягким приземлением: 4—6 раз (2-я группа). Прыжки на месте на двух ногах через короткую скакалку: 2 серии по 10—15 прыжков (2-я группа), отдых между сериями — 1,5 минуты. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90° 5—6 раз.
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (10 ч) Теоретические сведения: выбор лыжного инвентаря. Навыки и умения Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Ознакомление с техникой попеременного двухшажного хода (без палок). Совершенствование поворота переступанием вокруг пяток. Подъем ступающим шагом по наклонной до 100—120°. Спуск в основной стойке со склонов крутизной до 80°. Повторное передвижение на расстояние 30—35 м (3—4 раза). Передвижение в медленном темпе 0,7—1 км за урок.
КОНЬКИ (8 ч) Теоретические сведения: характеристика коньков различной конструкции. Навыки и умения Упражнения на полу или утрамбованной дорожке. Освоение исходного положения конькобежца. Совершенствование равновесия. Имитация конькобежного шага, с переносом тяжести тела с одной ноги на другую и работой рук. Знакомство с правильным падением. Упражнения на льду. Движения на коньках с поддержкой. Отталкивание и скольжение на двух ногах с попеременным отведением ног назад и с переносом тяжести тела на опорную ногу. Увеличение времени скольжения на одном коньке. Передвижение на коньках парами. ИГРЫ (12 ч) «Мяч — соседу», «Бросаю — ловлю», «Волк во рву», «Слушай сигнал», «Попрыгунчики-воробышки», «Попади в цель», «Будь осторожен», «Догоняй мяч», «Быстрей», «Узнай по голосу», «Линейная эстафета», «Метко в цель», «Космонавты», «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Мяч среднему», «Пустое место», «Парашютисты», «Охотники», «Белые медведи», «Кто быстрее?», «Погрузка арбузов», «Гонка мячей», «Два города»; игры-эстафеты. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: уметь выполнять перестроения из колонны, шеренги; размыкание, смыкание; воспроизводить расстояние при прыжках в длину с места, в метании; определять расстояние по звуку до 10 м; выполнять перелезание, подлезание с использованием различных снарядов; сохранять равновесие на одной ноге 1—12 секунд; преодолевать препятствия во время бега; выполнять прыжок в длину с места (2-я группа): мальчики — 118—120 см, девочки — 112—114 см и подскоки вверх (2-я группа): мальчики — 23—25 см, девочки — 20—22 см; выполнять на лыжах двухшажный попеременный ход, подъем елочкой, спуск в низкой стойке; выполнять скольжение на коньках с различным положением рук, а также сочетать движение ног и рук при скольжении; знать названия разученных игр и правила; играть, соблюдая правила. Date: 2015-11-15; view: 614; Нарушение авторских прав |