Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическое воспитание
1—4 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Физическое воспитание в школах для детей с нарушением зрения, как и в массовых школах, является составной частью воспитания и важным средством всестороннего развития и подготовки учащихся к жизни и общественно полезному труду. Наряду с общими в школах для детей с нарушением зрения решаются задачи по коррекции вторичных отклонений в физическом развитии учащихся: при формировании умений и навыков ориентировки в пространстве с помощью зрения, слуха,. мышечного чувства; по гигиене и охране зрения. Физическое воспитание в 1—4-х классах, содействуя естественному развитию организма детей, должно обеспечить гармоничное его формирование, повышение сопротивляемости неблагоприятным воздействиям и расширение функциональных возможностей (улучшение регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно-двигательного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем и пр.). Особое внимание следует обращать на преодоление боязни движения у детей, обучение ориентировке в пространстве, ознакомление с гигиеническими требованиями на занятиях физической культурой. Программа для начальных классов состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка, коньки. Каждый раздел программы, в свою очередь, включает теоретические сведения, учебный материал для развития навыков и умений, зачетные требования к учащимся. Основное содержание обучения на уроках физической культуры в 1—4-х классах составляют естественные виды движений. Учащиеся должны овладеть навыками простейших видов построений и перестроений, большим набором общеразвивающих упражнений для рук, ног, туловища с предметами (большие и малые мячи) и без предметов. Значительное место занимают различные виды ходьбы и бега; упражнения на координацию и точность движений; метания в цель, на дальность; передвижение на лыжах; катание на коньках. Включены также упражнения в лазаньи и перелезании, упражнения для выработки навыков равновесия (ходьба по уменьшенной опоре и др.), для развития подвижности в суставах, танцевальные упражнения, занятия ритмикой с музыкальным сопровождением. Важное значение в решении задач физического воспитания в 1—4-х классах придается подвижным играм. Игры подобраны с учетом коррекции двигательных нарушений и направлены на развитие слуховой, зрительно-двигательной ориентировки и координации движений. Они содержат элементы общеразвивающих упражнений, построения и перестроения, упражнения бегом, прыжками, метанием, лазаньем и перелезанием. Необходимо осуществлять в процессе физического воспитания дифференцированный подход к учащимся. Для этого надо тщательно изучать их возможности, учитывать данные медицинских осмотров, результаты педагогических наблюдений и контрольных испытаний. Все ученики подразделяются на две группы: первая — специальная, имеющая целый ряд ограничений при усвоении программного материала; вторая — основная. Учитель должен постоянно заботиться о правильной осанке учащихся. В программе предусмотрен конкретный материал для решения этой задачи. Вместе с тем формирование правильной осанки достигается в процессе занятий многими другими физическими упражнениями, а также на уроках по лечебной гимнастике и ритмике. Все учащиеся подлежат медицинскому осмотру в начале и в конце учебного года. Временное освобождение от занятий физическими упражнениями допускается лишь с разрешения врача школы. Учащиеся, временно освобожденные от занятий физическими упражнениями, выполняют индивидуальные групповые задания по коррекции недостатков физического воспитания. Следует осуществлять последовательность в занятиях физической культуры, в подборе упражнений, в продолжительности занятий, в нарастании числа повторений упражнений, в постепенном увеличении нагрузки на уроке и от урока к уроку; тщательный, индивидуальный подход к каждому ученику с учетом состояния зрения, клинической формы нарушения зрения и диагноза врача-окулиста. Наряду с уроками физической культуры в школах для детей с нарушением зрения используются физкультурно-оздоровительные формы занятий на других уроках и переменах: физкультпаузы, профилактическая гимнастика на уроках труда. Большое внимание следует уделять также внеклассной работе по физической культуре (массовые физкультурные праздники, внутришкольные соревнования по доступной программе, занятия в секциях общефизической подготовки, различные виды туризма и др.). Оценка успеваемости по предмету «Физическая культура» осуществляется путем текущего учета и итоговой проверки. Учитывается качество выполнения тех требований, которые предъявляются к учащимся по учебному материалу программы.
ПРОГРАММА Date: 2015-11-15; view: 298; Нарушение авторских прав |