Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Труд и его значение в жизни людей





(2 ч в неделю, всего 64 ч)

ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД (42 ч)

Введение (1 ч)

Труд и его значение в жизни людей. Содержание работы в учебном году. Демонстрация изделий, изготовленных учащимися. Организация рабочего места. Правила поведения и безопасной работы.

 

РАБОТА С БУМАГОЙ (11 ч)

Изготовление изделий сгибанием (из заготовок прямоугольной формы)

Примерный перечень изделий: кораблик, лодочка, лягушка, собачка, голубь, пакет и др.

Технические сведения. Инструменты и приспособления (назначение, приемы работы): подкладной лист, гладилка. Бумага: цветная, рисовальная, писчая. Приемы сгибания и складывания.

Практические работы. Упражнения в сгибании бумаги. Изготовление изделий сгибанием.

Изготовление изделий способом аппликации (из фигур правильной геометрической формы)

Примерный перечень изделий: силуэты машин, птиц, животных, настольные игры (домино, лото) и др. Технические сведения. Инструменты и приспособления (назначение, приемы работы): ножницы, карандаши, кисточки, шаблоны. Приемы выполнения аппликационных работ.

Практические работы. Разметка деталей по шаблону, трафарету, вырезание деталей, наклеивание деталей на основу (лист бумаги).

 

КОМБИНИРОВАННЫЕ РАБОТЫ (16 ч)

Изготовление изделий из бумаги, ткани, природных материалов.

Примерный перечень изделий: панно, фигуры животных и елочные игрушки, поздравительные открытки, цветы и др.

Технические сведения. Сбор, хранение и подготовка материала к работе. Ознакомление с приемами соединения природных материалов (пластилином, клеем, нитками).

Практические работы. Упражнения по выполнению соединений клеем, пластилином, нитками, проволокой разных природных материалов (листьев, веточек, шишек и др.). Проведение игр с готовыми поделками с детьми детского сада.

 

РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ (12 ч)

Сборка изделий из деталей «Конструктора-механика»

Примерный перечень изделий: дорожный знак, тележка, стульчик, мельница и др.

Технические сведения. Ознакомление с деталями конструктора. Инструменты и приспособления (назначение, приемы работы): отвертка, гаечный ключ, тиски ручные. Правила работы на рабочем месте. Понятие о детали. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

Практические работы. Упражнения по сборке подвижных соединений из 2, 3 и более деталей. Сборка изделия. Проведение игр с готовыми изделиями.

Экскурсия (2 ч) Посещение школьных учебных мастерских.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (22 ч)

Занятия в уголке живой природы (6 ч)

Уход за рыбками: смена воды, кормление, оформление аквариума.

Уход за комнатными растениями (5 ч)

Виды работ. Ознакомление с видами комнатных растений. Полив. Удаление пыли (сухой тряпочкой, кисточкой). Подготовка растений к зиме (перестановка растений в более теплое и светлое место). Подкормка цветущих растений, наблюдения за началом весеннего цветения.

Инструменты и инвентарь: лейка, пульверизатор, кисточка, ножницы, щетка, колышки.

Выращивание растений из семян (5 ч)

Виды растений: лук, фасоль, горох, настурция, ноготки, анютины глазки.

Виды работ. Ознакомление с видами растений. Посев семян в горшки и ящики. Посев семян (однострочный) на рабатке. Полив. Удаление сорняков. Рыхление почвы. Заполнение дневника наблюдений за посевами. Распознавание всходов. Уход за растениями.

Инвентарь: лейка, мотыжка-кошка.

Экскурсии (6 ч)

1. Ознакомление с растениями цветника, сада, лесопарка.

2. Ознакомление с трудом цветовода, садовода, плодоовощевода.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

некоторые виды бумаги, ткани, природных материалов;

название и назначение инструментов, приспособлений и инвентаря: гладилка, ножницы, гаечный ключ, отвертка, кисточка, щетка, лейка;

название основных деталей набора типа «Конструктор-механик», подвижные и неподвижные соединения этих деталей;

условия для роста и развития растений;

профессии родителей и характер их труда.

Учащиеся должны уметь:

работать в коллективе, помогать товарищам;

соблюдать порядок на рабочем месте;

пользоваться инструментами и приспособлениями, обозначенными в программе;

изготавливать изделия по образцу (под руководством учителя);

собирать из деталей набора типа «Конструктор-механик» подвижные и неподвижные соединения отдельных узлов;

составлять композиции из бумаги, ткани, природных материалов (расположение деталей, сочетание по цвету);

ухаживать за растениями, рыбками.







Date: 2015-11-15; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию