Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Теоретические сведения: здоровье и утренняя гимнастика, самоконтроль учащихся за интенсивностью нагрузки по показателям пульса





(2 ч в неделю, всего 68 ч)

ГИМНАСТИКА (22 ч)

Теоретические сведения: здоровье и утренняя гимнастика, самоконтроль учащихся за интенсивностью нагрузки по показателям пульса. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, развитие физических качеств, осанку, работоспособность, Дыхание при выполнении упражнений.

Навыки и умения

Построения и перестроения. Понятие о правом и левом флангах. Равнение в шеренге налево, направо, на середину. Рапорт. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Расчет в шеренге и в колонне по одному, на «первый-второй». Повороты на месте направо и налево на пятке одной ноги и на носке другой. Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба на месте с остановкой на два счета. Повороты на 90° без разделений. Передвижения: по диагонали, противоходом, змейкой.

Общеразвивающие упражнения. Основные положения рук: вверх к плечам, перед грудью. Круговые движения одной и обеими руками во фронтальной и саггитальной плоскостях. Простые асимметричные движения рук (одну руку вперед, другую в сторону, одну руку в сторону, другую на пояс и др.). Вращение головы. Наклоны туловища вперед в сочетании с движениями рук. Наклоны вправо, влево. Наклоны назад, руки на пояс, в стороны, к плечам. Опускание на одно колено с шага назад, опускание на оба колена и вставание без помощи рук. Упор присев на одной ноге, переход из упора присев в положение лежа (2-я группа).

Акробатические упражнения. Кувырок вперед в группировке из упора присев. Два последовательных кувырка вперед разученным способом (детям первой группы это упражнение не выполнять). Стойка на лопатках из положения лежа на спине с опорой ногами на стенку (2-я группа).

Упражнения с большими мячами. Высокое подбрасывание мяча и ловля его. То же после дополнительных движений (приседания, повороты кругом и др.). Броски мяча друг другу (в парах) двумя руками снизу, от груди.

Упражнения для формирования осанки. Упражнения с удержанием груза (150—200 г) на голове: повороты головы, повороты кругом, приседание, лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке, передвижение вправо, влево по гимнастической стенке, передвижение по наклонной плоскости (доске, скамейке и др.).

Упражнения в равновесии. Стойка на носках по линии (одна нога впереди другой), руки на пояс, в стороны, за голову. Стойка на носке одной ноги, носок другой ноги захватывается пальцами разноименной руки (спереди и сзади). Приседание с закрытыми глазами. Сочетание упражнений, включающих удерживание груза на голове, с упражнением в равновесии (на основе пройденного материала).

Упражнения на точность. Ходьба по прямой — воспроизведение участков пути (10, 15, 20, 30 м). Повороты на месте и в движении по сигналу (голос учителя, товарища). Ходьба врассыпную с последующим построением на ходу в колонну по одному. Ходьба в колонне по два, соблюдая интервал и дистанцию. Бег с выдерживанием одинаковой длины шага (пробежать 20 шагов — при повторном воспроизведении добиться точности воспроизведения шагов). Воспроизведение расстояния при прыжках в длину с места.

Ритмические упражнения и танцы. Ритмизированная ходьба с хлопками и элементами движения рук. Ходьба и бег соответственно характеру музыки (тихо, быстро). Прохлопывание размеров 2/4, 3/4, 4/4, хлопки выполняются каждую четверть, на каждую первую четверть. Парные и групповые упражнения, выполняемые под музыку. Понятие о такте и музыкальной фразе. Выдвижение ноги из 3-й позиции вперед, в сторону, назад. Прыжки в 1-й и 2-й позициях. Позиции рук. Танцы: «Полянка», «Тройками», «Па де грае», «Колесики». Игры: «Парные круги», «Третий лишний». На прогулке — «Игра в мяч».

Равновесие. Поднимание одной ноги с различными движениями рук. Стойка на двух пятках и одной пятке. Игры, эстафеты, полоса препятствий с элементами удержания равновесия на двух и одной ноге после внезапных остановок, во время пробегания по линии. Расхождение вдвоем на гимнастической скамейке. Стоя поперек и продольно на бревне (высота 50—60 см), взявшись за руки, движения рук, приседания. Стоя продольно на бревне (высота 50—60 см), ловля мяча, брошенного партнером. Ходьба по бревну (высота 50—60 см) с перешагиванием через веревочку (веревочка на 25—30 см выше бревна) и подлезание (сидя в полуприседе) под веревочку (веревочка на 70—80 см выше бревна). Удержание на голове груза весом 200 г. Ходьба с грузом на голове. Балансирование гимнастической палки ногой. Динамические упражнения на 4—6 счетов, стоя на одной ноге. Кружение во время ходьбы на 540° в разные стороны. Горизонтальные повороты на 360° в обе стороны в наклоне вперед. Положение сед на гимнастической скамейке, одна нога прямая, другая — согнутая без опоры руками. Чередование ходьбы на носках вперед и назад с поворотом на 180°. Наклоны в сторону в стойке на одной ноге, другая — согнутая. Повторение упражнений с закрытыми глазами.

Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево. Лазанье по наклонной плоскости или гимнастической скамейке, установленной под углом в 20—25° с переходом на гимнастическую стенку, на бревно и другие снаряды (голову держать прямо). Лазанье по канату на высоту до 2 м свободным способом в 3—4 перехвата. Перелезание через разные гимнастические снаряды высотой до 80 см. Преодоление полосы препятствий перелезанием (и подлезанием для 2-й группы). Сидя на гимнастической скамейке, изучение захвата каната скрестно.

Ходьба. Ходьба с правильной работой рук и ног. Ходьба с высоким подниманием бедра. Сочетание обычной ходьбы с ходьбой на носках. Ходьба в колонне по одному, держась за руки, с переменой рук на счет 8. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с внезапными остановками. Ходьба с движениями рук. Чередование ходьбы и бега до 100 м. Ходьба в зале в разных направлениях, обходя маты и разные предметы. Ходьба по тропинкам в лесу, в поле.

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (16 ч)

Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий по легкой атлетике.

Навыки и умения

Бег. Быстрый бег на месте: 2—3 раза по 4—6 секунд (1-я группа) и 3—4 раза по 6—8 секунд (2-я группа). Медленный бег на месте: 2—3 раза по 30—40 секунд (1-я группа) и 3— 4 раза по 40—50 секунд (2-я группа). Бег с прыжками (после каждого пятого шага) (2-я группа). Бег с ускорением (2-я группа). Равномерный бег 2—3 раза по 30 секунд (1-я группа) и 40 секунд (2-я группа). Медленный бег 2—3 раза по 1,5 минуты (1-я группа) и 3—4 раза по 2 минуты (2-я группа). Свободный бег в играх. Бег в медленном темпе 1000 м.

Прыжки (выполнять только на матах или мягком грунте). Прыжки на двух ногах (высота прыжка 10—15 см). Выполнять 2 серии по 6 раз (1-я группа) и по 10 раз (2-я группа) с интервалом отдыха 1,5—2 минуты. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 10—12 прыжков (2-я группа). Выполнять по 2 раза на каждую ногу с интервалом отдыха между ними 1—2 минуты. Прыжки в длину с места на точность приземления 100 — 110 см (2-я группа). Выполнить 3—4 раза. Прыжки через скакалку поочередно с одной ноги на другую с продвижением вперед до 30 м (2-я группа). Прыжки в играх.

Метание. Метание мяча (резиновой трубки) из положения стоя боком в направлении метания. Метание разных предметов через препятствия (высота 2—2,5 м) с расстояния 3—4 м.

Метание мяча в шит с расстояния 4—6 м. Метание мячей в движущуюся цель. Метание в играх.

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (10 ч)

Теоретические сведения: лыжные мази, смазка лыж.

Навыки и умения

Самостоятельная ходьба по лыжне на ровной местности. Попеременный двухшажный ход по слабопересеченной местности. Совершенствование скольжения по лыжне с отталкиванием палками. Изучение одновременного двухшажного хода. Подъемы ло-луелочкой, лесенкой. Спуски в основной и высокой стойке прямо и наискось. Повороты переступанием прямо по склону (в обе стороны). Торможение плугом.

 

КОНЬКИ (8 ч)

Теоретические сведения: знакомство с коньками различных конструкций.

Навыки и умения

Упражнения на полу. Имитация движений конькобежца в высокой посадке с работой одной руки; имитация поворота переступанием, торможение плугом.

Упражнение на льду. Наклоны вперед в движении. Скольжение на согнутых ногах (в глубоком приседе), руки вытянуты вперед. Упражнения пистолетик, ласточка. Скольжение на одном коньке в высокой посадке конькобежца, увеличивая продолжительность скольжения от 10 до 30 м. Поворот переступанием на месте и в движении в высокой посадке. Пробегание в умеренном темпе по прямой с одной и двумя руками (2—3 раза по 30 м — девочки; 3—4 раза по 40 м — мальчики). Изучение способа торможения плугом. Свободное скольжение за звуковым лидером (2— 3 раза по 2 минуты). Игры на коньках.

Упражнения на коньках на льду. Движение на коньках на льду и со специальным стулом. Движение на коньках парами, тройками (не умеющий с умеющим). Свободное скольжение на коньках.

 

ИГРЫ (12 ч)

«Тройки», «Салки с домами», «Салки на одной ноге», «Два Мороза», «Догоняй мяч», «Быстрей!», «Попрыгунчики-воробышки», «Мяч-маятник», «Будь осторожен», «Иди точно», «Море волнуется»,

«Отгадки», «Слушай сигнал», «Узнай по голосу», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Птичий двор», «Кто сильнее?», «Хитрые зайцы», «Ручкой мяч (с легким мячом)», «Гонки мячей» «Охотники и утки», «Вызов номеров», «Передача мячей в колоннах», «Линейная эстафета», «День и ночь», «Мяч соседу», «Попади в цель», «Фигуры».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

уметь выполнять стойку на лопатках;

воспроизводить участки пути (10—30 м) при ходьбе, определять расстояние по звуку до 15 м;

выполнять парные и групповые упражнения под музыку, отличать такт от музыкальной фразы;

выполнять лазанье по наклонной плоскости с переходом на гимнастическую стенку;

выполнять упражнения на равновесие 12—14 секунд;

выполнять передвижение бегом 1000 м без учета времени;

выполнять прыжок в длину с места (2-я группа): мальчики — 124—126 см, девочки — 116—118 см;

выполнять метание через препятствие;

выполнять на лыжах одновременный двухшажный ход;

выполнять на коньках поворот переступанием в движении, торможение плугом;

знать названия разученных игр и правила, уметь играть, соблюдая правила.

Date: 2015-11-15; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию