Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий гимнастикой
(2 ч в неделю, всего 64 ч) ГИМНАСТИКА (20 ч) Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий гимнастикой. Навыки и умения Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по одному. Построение в круг. Построение в круг из шеренги, взявшись за руки. Выполнение команд: «Становись!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!». Повороты на месте направо (налево) переступанием. Общеразвивающие упражнения (без предметов). Основная стойка, стойка ноги врозь (на ширине плеч). Основные положения рук: вперед, в стороны, на пояс, перед грудью, на голову, за голову и т.д. Движение прямых рук: вперед, в стороны, вверх, назад («Птицы летят», «Сбор яблок» и др.). Движение рук в плечевых и локтевых суставах («Паровоз», «Силач», «Наматываем катушку» и др.). Поднимание согнутой ноги. Движение прямой ноги (правой, левой) вперед, в сторону, назад. Наклон туловища в сторону («Качаются деревья»). Наклон туловища вперед с опорой рук на колени, на гимнастическую скамейку (голову не опускать). Упражнения у гимнастической стенки. Стоя боком к гимнастической стенке, хват за рейку на уровне пояса. Поднимание ноги вперед, назад и отведение в сторону. Стоя спиной к гимнастической стенке, наклон вперед, хват за рейку на уровне колен. Пружинистые движения до касания грудью ног. Смыкание и размыкание носков. Поднимание на носки, полуприседание. Упор присев, приседание, из приседания перейти в стойку на коленях. Из седа ноги вместе (врозь) наклон вперед (голову не опускать). Поочередное поднимание ног, упор стоя на коленях, имитируя равновесие «Ласточка». Акробатические упражнения. Из положения лежа на спине группировка. Перекаты вперед-назад, лежа на спине в группировке. Упражнения с большим мячом. Передача мяча, шара в кругу, в шеренгах друг другу, броски мяча в щит, в ворота. Сидя, скрестив ноги, или, стоя ноги врозь, в кругу передача мяча влево и вправо с поворотом туловища. Упражнения для выработки правильной осанки. Из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, отойти от стенки и вернуться к ней, сохраняя начальное положение. Стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание рук в стороны, вверх, приседание, касаясь стенки затылком и спиной. Стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, наклоны туловища вправо, влево. Стоя спиной к стене с грузом на голове (100—150 г), касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками, поочередное поднимание ног. Вис на гимнастической стенке. Упражнения на точность. Ходьба по кубикам. Ходьба по доскам, расположенным по прямой линии. Ходьба с изменением длины шагов. Воспроизведение отрезков длины (5, 10 и 15 м). Воспроизведение прыжка в длину с места (различные отрезки), метание мяча на различные расстояния. Ритмические упражнения. Ходьба и бег разного характера и в разных темпах под счет, хлопки. Игры: «Делай так, как я хлопаю», «Перелет птиц», «Фонарики», «Поезд» и др. Ходьба с акцентом на 1-й счет. Выполнение простейших вольных упражнений под музыку. Равновесие. Ходьба на носках. Перешагивание через лежащие на полу предметы (палку, доску, скалку). Перешагивание через веревку, висящую на высоте 20—30 см. Вертикальное равновесие на одной ноге, другая согнута, руки в стороны. Внезапные остановки по сигналу во время ходьбы и бега. Игры: «Быстро шагай, смотри не зевай!», «Стой!» и др. Наклоны вперед на носках (до горизонтального положения). Ходьба по доске, лежащей на полу. Стоя на доске, лежащей на полу, составить и разобрать предметы, находящиеся на расстоянии 50—60 см. Удерживание на голове мешочка с песком (весом 100 г). Повторение упражнений с закрытыми глазами. Лазанье и перелезание. Произвольное лазанье по гимнастической стенке (вверх и вниз на 8—10 реек). Лазанье на четвереньках по гимнастической скамейке. Преодоление препятствий высотой! 30—50 см произвольным способом. Пролезание под препятствием! высотой не ниже 40 см произвольным способом. Лазанье, перелезание и подлезайие в играх. Ходьба. Свободная ходьба в одном направлении всей группой,] соблюдая общий темп. Ускоренная ходьба. Ходьба на носках (тихо). | Ходьба друг за другом («Поезд» и др.).
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ч) Теоретические сведения: одежда и обувь ученика во время занятий легкой атлетикой. Навыки и умения Бег. Медленный бег. Бег с переменой направления по сигналу учителя. Бег на расстояние 10—20 м по 2—3 раза. Медленный бег на месте: 2 раза по 30 секунд — 1-я группа, 3 раза по 40 секунд — 2-я группа. Свободный бег в играх: «Перебежка», «Хитрая лиса» и др. Метание. Броски двумя руками большого мяча в пол, стенку, вверх с последующей ловлей. Метание малых мячей, камешков, снежков на точность и дальность. Метание маленьких колес в шесты, обозначение звуковыми сигналами. Метание мячей в играх. Прыжки (выполняются только на матах). Легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе. Выполнить 1—2 серии по 4—5 прыжков (1-я группа) и по 8—10 прыжков (2-я группа), отдых между сериями 1—2 минуты. Легкие подскоки на одной ноге. Выполнить 10 (2-я группа) прыжков на правой и левой ноге, повторить 2 раза, отдых 1—2 минуты. Прыжки на двух ногах через скакалку — 10 прыжков (2-я группа). Выполнить 2 серии, отдых 1—2 минуты. Прыжок в длину с места на песок или маты — 4 раза (2-я группа). Прыжки в играх. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (10 ч) Теоретические сведения: одежда и обувь лыжника. Правила поведения лыжника на уроках по лыжной подготовке. Навыки и умения Строевые упражнения: «Равняйсь!», «Смирно!». Ходьба с лыжами на плече. Прикрепление лыж к обуви. Передвижение на лыжах ступающим скользящим шагом, повороты переступанием. Ознакомление с низкой стойкой, спуск с небольшой горки. Способы безопасного падения. Передвижение в слабом темпе 0,5—0,7 км. КОНЬКИ (8 ч) Теоретические сведения: одежда конькобежца. Предупреждение обмораживания. Правила поведения учащихся на ледяном поле. Навыки и умения Упражнения на полу или утрамбованной снежной дорожке. Упражнения на льду. Знакомство со льдом, скольжение на параллельных ногах при отталкивании правой, левой и переносом веса тела с одной ноги на другую, с поддержкой. Свободное скольжение вдоль ограниченного коридора.
ИГРЫ (14 ч) «Быстро шагай, смотри не зевай», «Найди пару», «Поезд», «Стой!», «Где звонят?», «У медведя во бору», «Возьми флажок», «Ловишка из круга», «Кто скорей принесет мяч?», «Лови — не роняй, упасть не давай!», «Воробышки», «Бобер и лиса», «Перекатывание мяча», «Заинька, попляши». Основные требования к знаниям и умениям учащихся: уметь выполнять упражнения на перестроения; выполнять ловлю, передачу, бросок мяча; воспроизводить задания в ходьбе, прыжках, метании; выполнять произвольное лазанье по гимнастической стенке; сохранять равновесие на одной ноге 4—6 секунд; изменять направление в беге; выполнять прыжок в длину с места — 100 — 106 см, подскок — 18 — 20 см (2-я группа); выполнять ступающий, скользящий шаг, повороты переступанием; выполнять скольжение на параллельных ногах; знать названия разученных игр и правила; уметь играть, соблюдая правила. Date: 2015-11-15; view: 375; Нарушение авторских прав |