Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й класс. Обследование игрушек, моделей, чучел, изображающих диких и домашних животных (жираф, носорог, слон, петух
(I ч в неделю, всего 32 ч) ЧТЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ (4 ч) Обследование игрушек, моделей, чучел, изображающих диких и домашних животных (жираф, носорог, слон, петух, цыпленок, собака, заяц, лиса и др.), и соотнесение их с рисунком (черно-белым и цветным). Знакомство по рисункам с формами основных геометрических тел и объемных предметов. Знакомство с выразительными средствами передачи объемности предметов на рисунках. Обогащение представлений о величинных отношениях в плоских предметах. Увеличение и уменьшение величины предметов в изображениях. Понятие о расположении на рисунках предметов и их частей в разном положении по отношению друг к другу. Оценка по отношению друг к другу. Оценка по рисунку направлений расположения предметов. Описание по рисунку на основе наблюдений внешнего вида домашних животных. Описание по модели и рисунку транспортных и военных игрушечных машин. Использование рисунка для развития речи и образного мышления у учащихся в связи с работой над загадками. Составление рассказа по несложному сюжетному рисунку. Чтение изображений в связи с программным материалом по математике, русскому языку и природоведению.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (8 ч) Рисование с натуры плоских и незначительной толщины предметов квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы (портфель, игрушечная рыбка, листья овальной формы, ветка с листьями, еловая ветка, часы, замок, игрушки, цветы). Рисование с натуры подвижных моделей (игрушечные машины, трамвай, троллейбус и др.). Расширение и уточнение понятий о ближнем, среднем и дальнем планах, изображение предметов более сложной формы с перекрытием и заслонением.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ (8 ч) Выполнение по образцу орнамента из прямых линий, геометрических фигур, листьев, цветов, размещенных в круге, квадрате и прямоугольнике. Выполнение рисунка по модели из проволоки. Рисование узоров из кривых линий, размещенных симметрично. Работа цветными карандашами и гуашью. Развитие художественного чувства и гармоничного сочетания цветов. Беседа на тему «Украшение жилой комнаты». Показ изделий, украшенных художественной рельефной вышивкой, художественным выпиливанием и т.д.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (2 ч) Примерные темы: «Полет в космос», «Транспортные машины», «Зима», «Весна» и др.
ЛЕПКА (4 ч) Освоение форм, близких к геометрическим телам. Лепка из целого куска способом вытягивания. Умение передавать характерные признаки в моделях птиц, животных, рыб.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (4 ч) Понятие об образовании симметрии путем складывания. Симметричное расположение цветных фигурок. Вырезывание снежинок, бабочек, цветов. Изготовление цветного коврика для кукол, фонариков, флажков, гирлянды для новогодней елки. БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ (3 ч) Беседы и знакомство с репродукциями картин В.Сурикова, И.Шишкина, И.Репина, Б.Кустодиева и др. (по усмотрению учителя). Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся 4-го класса к концу учебного года должны: иметь понятие о рисовании с натуры простых объемных предметов; знать названия цветов; уметь работать цветными карандашами, мелками и красками; выполнять орнаменты; лепить и рисовать по замыслу.
Date: 2015-11-15; view: 294; Нарушение авторских прав |